Валерий Что мы знаем о русской культуре допетровских времён?
А также о прочих достижениях.?
Живописцы музыканты писатели учёные изобретатели промышленники полководцы политики неужто вообще не слышали?
Может армия? Дык стрельцы гораздо бунтовать были а как вояки... Их больше личное хозяйство интересовало.
Кстати именно Петр обломал церковь и подчинил ее государству. До него власть церковников и царя были равны. Заодно геслабо пограбил церковь в результате они до сих пор на него злы. Устроили ему черный пиар, тоон Антихрист, то вообще подменыш.
Кстати если подменыш то ктоего подменил и с какими целями?
Допетровских времён иконы церкви да оборонительные сооружения.
Из технических царь колокол и царь пушка. Колокол грохнули по причине неумелого подъёма, пушка вроде как стреляла, но практической ценности не имела
можно видеть в кремле - а именно трон, на коем сидели Романовы 300 лет.
Этот трон был подарен армянскими торгашами, а не рАвными евпопейскими монархами,
почему про него креплепуты всячески молчат.
// Этот один из самых роскошных тронов, хранящихся в Оружейной палате, в 1660 году подарили царю армянские купцы, подавшие прошение о беспошлинной торговле в России. Трон, сделанный из сандалового дерева, облицован золотыми и серебряными пластинами и украшен огромным количеством алмазов и других драгоценных камней, был великолепен и поистине бесценен. Просьба купцов, конечно же, была удовлетворена, кроме того, им выплатили приличную сумму денег за этот трон.//
В Оружейной палате. вот он =
Вопрос именно о светских художниках. Иконописцев то пожалуй пару тройку многие вспомнят
Много полководцев это сколько и кто? Пожалуй больше помнят казаков авантюристов расширившихтграницы на Восток Ермак, Хабаров.
А вот поолюбленой Грозным Ливонской не вспоминают, зато почти любой скажет кто Казань брал.
Однако как насчёт других аспектов культуры помимо церковной?
Когда умер царь Алексей Михайлович, а случилось это в 1676 году, создалась такая ситуация, что венчать на царство пришлось сразу двух наследников, представителей двух родов Милославских и Нарышкиных. Старший сын Алексея Михайловича, Федор, неожиданно умер, средний Иван был слаб и умом, и здоровьем. Младший же сын, десятилетний Петр (будущий Петр I), рос довольно смышленым. Тогда и было решено венчать на царство одновременно двух царевичей, Ивана и Петра.
Для них и был изготовлен этот огромный серебряный трон с двумя сиденьями. За спинкой трона находилось тайное место, в котором во время важных переговоров находились наставники юных монархов, чаще всего в этой роли выступала их старшая сестра Софья 25 лет, весьма образованная особа. Она-то и подсказывала Петру, как надо отвечать на вопросы иностранных послов. И те не раз были поражены ответами столь юного русского правителя.
Трон двойной царей Ивана и Петра Алексеевичей. Мастерские Московского Кремля, 1682-1684 годы. Серебро, литьё, чеканка, резьба, гравировка, золочение
Любопытно, что Иван V - мало известен публике, якобы умер- потому что простудился от ковида19.
Господи, святые угодники, хилый был какой, но - 5 дочерей,
одна из коих = такая скромная и незаметная дама, как Анна Иоанновна, императрица российская
=
Анна Иоанновна (28 января (7 февраля) 1693 - 17 (28) октября 1740), императрица Российской империи в 1730-1740 годах;
// венчание на Царство =
Оба брата, один из-за нездоровья, другой из-за возраста, не могли участвовать в борьбе за власть. Вместо них боролись их родственники: за Ивана - сестра, царевна Софья, и их родственники Милославские, родственники его матери; за Петра - Нарышкины, родственники второй жены Алексея Михайловича. Дело не обошлось без кровавого бунта стрельцов.
В итоге патриарх Иоаким предложил провозгласить царями сразу обоих: Ивана - старшим царём, Петра - младшим царём и назначить при них регентшей царевну Софью Алексеевну.
25 июня 1682 года Иван V Алексеевич и Пётр I Алексеевич венчались на царство в Успенском соборе Московского Кремля. Причём "старший" царь венчался подлинной шапкой Мономаха и большим нарядом, а для "младшего" были сделаны копии[4]. Для них был сооружён особый трон с двумя сиденьями, в настоящее время хранящийся в Оружейной палате.
До 1689 года царствование и Ивана, и Петра было номинальным, фактически власть осуществлялась царевной Софьей Алексеевной, опиравшейся на клан Милославских и на своих фаворитов - В. В. Голицына и Ф. Л. Шакловитого.
В 1689 году наступает развязка в противостоянии Софьи и Петра, в результате которой Софья была отстранена от власти.
ProfMoriarti Какая связь между русской культурой и армянским троном?
Какая связь между русской культурой и троном импараторов российских?
Валерий, сходите в оружейную палату и спросите. Недалеко же.
В 1552 году Иван IV, посоветовавшись с митрополитом Макарием, решил начать книгопечатание; для этой цели начали искать мастеров печатного дела. В этом же году по просьбе Ивана Грозного из Дании был прислан типограф Ганс Миссингейм, или Бокбиндер (дат. Bokbyndere - "переплётчик")[8]; кроме того, из Польши (вероятно, из какой-нибудь русской типографии в польских владениях[9]) выписаны были новые буквы и печатный станок, и печатание началось[10]. 1550-е годы было издано несколько "анонимных" изданий, то есть не содержащих никаких выходных данных (известно, по крайней мере, семь из них). Где была эта типография - неизвестно; неизвестно также, кто был руководителем этой типографии - скорее всего, сам Ганс Мессингейм. В послании Ивана Грозного 1556 года новгородским дьякам говорится о мастере печатных книг Маруше Нефедьеве, которого Иван Васильевич послал в Новгород. Маруша должен был привезти в Москву новгородского мастера Васюка Никифорова, который "умеет резати резь всякую". Последний, предположительно, был гравёром первой московской типографии[11], а сам Маруша, возможно, и был руководителем типографии после Ганса Мессингейма. Предполагают также, что в этой типографии работал и Иван Фёдоров в качестве ученика[12]. В 1563 году, по приказу Ивана IV, в Москве был устроен дом - Печатный двор, который царь щедро обеспечил от своей казны. В нём был напечатан Апостол (книга, 1564).
ProfMoriarti Думаю, что к культуре могут быть отнесены
некоторые летописи, книги, и даже рукописные источники,
возможно - берестяные грамоты,
но здесь я сильно чайник...
В любом случае - какие-то письменные источники, если сохранились.
Артист Ролан Быков рассказывал, что для роли скомороха читал источники "древних частушек" в отделе древнерусской литературы в Ленинке.
ОДна за все допетровской время. Это стёб или издевательство?
Кстати если посмотреть экспонаты оружейной палаты с западноевропейскими изделиями разница заметна невооружённым глазом.
Что касается полководцев. То так сразу и не узнаешь на каких битвах они полки водили
Живописцы не названы
Музыканты композиторы не названы
Писатели не названы
Учёные не названы
Изобретатели и изобретения не названы
Промышленники не названы
Полководцы названы но хз в каки битвах они проявили полководческий талант и даже с кем воевали
Отнести можно но к примеру берестяные грамоты вышли из употребления задолго до Петра также был регресс с ювелирным делом
Книги печатали но это была в основном религиозная литература. Мало кто мог читать и писать впрочем как и в Европе до урезания церковной власти и последующего Ренессанса.
По сути Петр устроил русский ренессанс
Открыл жизнеописания никакой конкретики.
Что значит любую войну? Гражданскую что ли,?
Опять же религией войной и тронами культура не заканчивается. А по всем остальным вопросам культуры скромное молчание
Что существуют портреты не только царя Алексея Михайловича, ( отца Петра Первого), а даже кота его - какие - никакие живописцы при царском дворе были. ( иностранцы, конечно ). Но при дворе был театр, а театр - это значит декорации. Вот кто их писал - то? ( прямо задумалась).
войны до петровской эпохи. Вот М. Скопин-Шуйский был известен в Смутное время, князья Курбский и Шуйский во время войн с Казанским ханством, Ливонской войны, князь В. Голицын пытался Крым взять до Петра еще в конце 17 в.
Nаmaste Валерий, Как то не корректно поставлен вопрос..
"Живописцы музыканты писатели учёные изобретатели промышленники полководцы политики неужто вообще не слышали?" (с)
Как это можно было не слышать? То есть по вашему, есть люди которые слышали про постпетровский период, а о до петровском - ничего... Так разве бывает? Если человек изучал или прости интересовался историей, то он знает ( слышал) о всей ленте культурного наследия, начиная с первобытного общества и далее по хронологии.
И вообще, если брать искусство в частности, то с петровском эпохой произошёл мощный " водоразлел" на до и после на Руси Светское искусство начинает развиваться именно в эпоху Петра. А до этого было патриархальное религиозное общество.
До Петра можно выделить зодчество( храмовое искусство) и иконопись.