Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Фотошкола
Vivian Maier


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на список тем

Андрей  
Vivian Maier
Андрей
Буквально в начале января в далёком Чикаго открылась выставка. То, что этой выставке предшествовало, и сама личность фотографа, это целый фотографический детектив. Точнее, два классных фотографических детектива.
Андрей  
...
Андрей
Как это нашли:
У них в Чикаго есть такие большие камеры хранения, хранилища, в которых за умеренную плату люди хранят всякие старые вещи, которые им мешают дома. А когда хозяева за камеру хранения перестают платить, весь этот древний хлам просто идёт с молотка на аукционе. И вот, в 2007-м один молодой человек, Джон Малуф, писал статью об истории Чикаго. И для этой своей статьи он совершенно "вслепую" купил на таком аукционе коробку со старыми негативами. За 400 долларов. До этого он фотографией особо не интересовался, а тут начал вникать, сканировать, увлёкся. Понял, что к нему в руки попало что-то стоящее, нашёл и выкупил распроданные на том же аукционе другие коробки а в тех коробках были тысячи непроявленных (!) плёнок из того же хранилища.
Андрей  
...
Андрей
Примерно через год после покупки Джон Малуф нашёл в глубинах одного из ящиков конверт с именем Фотографа. Когда он набрал это имя в Гугле, он нашёл только короткий некролог оказалось, что никому при жизни неизвестный Фотограф скончался за несколько дней до того. Затем Малуф выложил некоторые отсканированные снимки в сеть, и это вскоре стало сенсацией в сети. На форумах заговорили о вновь обретённом мастере фотографии, а Малуф стал проводником наследия Фотографа он проявлял и сканировал плёнки из архивов. И в телеинтервью, и на своём сайте Малуф говорит, что видит свою миссию в том, чтобы донести до человечества наследие Фотографа.
Всё бы хорошо, очень красивая история. Но есть в ней пара неувязочек: например, один из бывших друзей Джона Малуфа, собиратель ретро-фотографий, утверждает, что имя Фотографа было Малуфу прекрасно известно сразу же после покупки, когда Фотограф был стар и болен, но ещё жив. Что Малуф купил снимки совсем не случайно, и с самого начала догадывался об их ценности. Вобщем, есть сомнительные моменты в истории обретения. А вот, собственно, что нашли: фотографическое наследие няни. Забавно звучит, правда?
Андрей  
...
Андрей
Вивиан Майер (Vivian Maier), эмигрантка французских корней, действительно всю жизнь работала няней, гувернанткой в семьях. И при этом в свободное время снимала примерно 200 катушек плёнки в год. Просто ходила по Чикаго со своим среднеформатным "Роллейфлексом". Уличная фотография, 50-е и 60-е годы. Лица прохожих, жанровые сценки, зарисовки из обычной жизни города и его обитателей. И то, что сейчас обнародовано в сети это действительно уровень мастера. Фотографа с точным чувством момента и композиции, с умением замечать и передавать странное и прекрасное обаяние повседневности.
Андрей  
...
Андрей
По сути дела, она снимала никому не нужный репортаж, репортаж без заказчика и зрителя. Вдвойне никому не нужный потому что большинство своих плёнок Вивиан Майер при жизни даже не проявила, они так и лежат, в ящиках, отснятые и непроявленные.
Андрей  
...
Андрей
Двести плёнок в год это не хобби, это уже уровень фанатичной увлечённости. При этом те немногие люди, которые могут о ней рассказать (дети, которых она воспитывала и престарелые родители этих детей), не помнят её фотографий. Да, она была чудачка со странностями, но дети её любили. Да, она была одинока, ей никто не звонил, и она не любила рассказывать о своей жизни. Да, она ходила с камерой на шее, устроила фотолабораторию в своей комнате, но никто не видел напечатанные снимки её уличных репортажей.
Андрей  
...
Андрей
И вот эта загадка-загвоздка не даёт мне покоя. Я с трудом, но всё же могу представить фотографа-интроверта, которому не нужен зритель. Но фотографа, который не хочет увидеть то, что он отснял, я представить не могу. А получается, что она отснятые плёнки, тысячи плёнок, просто складывала в коробки, не проявляя даже. И в этом какая-то непостижимая загадка.
Андрей  
...
Андрей
Как возможный ключ к пониманию ещё одна её черта: говорят, что ей было очень сложно расставаться с вещами и всю свою жизнь она обрастала номинально ненужными предметами. Каждый раз, устраиваясь на работу в новую семью, она приезжала с грудой чемоданов багажа. И в той камере хранения, кроме негативов и плёнок, было собрано огромное количество самых разных предметов, одежды, обуви, старых журналов, блокнотов, газетных вырезок. Кроме этого ролики киноплёнки с почти бессюжетными съёмками например, из окна поезда, и аудиокассеты с записями её разговоров с людьми, которых она снимала на улицах иногда она записывала эти разговоры на магнитофон. О чём были эти разговоры интернет пока умалчивает, но по всем этим деталям у меня создаётся ощущение, что отпечатки этого мира она старалась притянуть к себе всеми возможными путями, не только через фотокамеру.
Андрей  
...
Андрей
Может быть, в фотографии ей вообще не был важен конечный отпечаток на бумаге может быть, поймав в объектив человека или сюжет и нажав на кнопку, она уже "присваивала" себе, получала в свою коллекцию этот отпечаток его личности, фрагмент бытия. И это и было её настоящей "камерой хранения".
Андрей  
...
Андрей
В старости Вивиан Майер жила на пособие для престарелых и даже какое-то время была бездомной. Но дети одной из семей, которых она воспитывала ещё в 50-х годах, разыскали её, сняли ей квартиру и заботились о ней вплоть до смерти. Умерла она в январе 2009-го, в возрасте 83-х лет. А через несколько дней Джон Малуф набрал её имя в поисковике. Если, конечно, верить официальной версии Джона Малуфа.

Автор текста Александр Савельев.
Андрей  
...
Андрей
Другие работы можно посмотреть в инете.
VladX  
забавно,
VladX
не является ли эта история ярким свидетельством того, что "Фотограф" по сравнению с натурой ничего, или почти ничего не значит!?
Ходи, щелкай себе постоянно, даже слабо представляя, как получается - и через пятьдесят лет тебя нарекут гением оптической оси ))
Камеры видеонаблюдения еще немного усовершенствуются, будут менять ракурс - и фотографы исчезнут, для создания образа эпохи будут делать выборки из архива видеозаписей, да, конечно, того, что повыразительней, но это обычный отбор информации ))
Андрей  
VladX
Андрей
Нет не является. Фотоаппарат - это всего лишь инструмент, с помощью которого фотограф передает свое видение мира. Именно фотограф выбирает ракурс, фокус, экспозицию, момент нажатия камеры.
Вивьен не просто щелкала, слабо представляя, что получится. Как раз она хорошо представляла, грамотно кадрировала и акцентировала кадры. Так что свое видение она передала более чем осознанно.
Впрочем можете попробовать - сейчас в мобильниках камеры, которые уже позволяют делать фотографии приемлемого качества. Походите, поснимайте. Потом попробуйте сравнить, что получилось с этими работами.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩