Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Экстракт бесконечной женственности
работа с персоналом, отвечаю на вопросы :)


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на список тем

KoZochka  
работа с персоналом, отвечаю на вопросы :)
KoZochka
ВОПРОС: Давно хотелось задать непраздный вопрос человеку, занятому подбором кадров...
Скажите, у вас есть НЕПИСАНЫЕ правила - за что надо отсеивать кандидатов, проводя job interviews?

ОТВЕТ: Да, в каждой компании есть свои внутренние правила, которые делятся на две категории Разглашаемые (то что законно и обосновано сферой деятельности) и Неписанные правила (это условия которые диктует нам сфера работы, но по закону мы не можем по этим причинам отсеивать кандидатов).
Для того чтобы не нарушать законодательство и в то же время набирать свой контингент, в компаниях принято создавать конкурсную основу отбора. Соответственно это позволяет выбрать наиболее подходящего кандидата из нескольких.
Например: Компания, которая работает в сфере клиентского бизнеса и должна ориентироваться на то, как клиенты воспринимают сотрудников. Составляется портрет компетенций идеального сотрудника и ранжируется (данный портрет нужен при отборе кандидата и при оценке работающего сотрудника). Далее определяется требуемый уровень при наборе это и есть объективные критерии при проведении собеседования (которые можно оценить имеющимся инструментарием). Вторая часть компетенций и показателей это субъективная оценка рекрутера. Вот тут и будут неписанные правила, например: отсутствие татуировок на видимых частях, явная принадлежность к меньшинствам и религиозным организациям, дефекты речи итд.
KoZochka  
Набор персонала
KoZochka
Вопрос: Расскажи, пожалуйста, подробнее о своем личном опыте по работе с персоналом и о бизнес-тренингах. Какие сейчас наиболее эффективные на твой взгляд? Чему обучают?
О моем опыте, я более 15 лет в сфере развития персонала и разработки новых методик, около трех лет работаю Директором по персоналу.
На данный момент кроме управления HR, я курирую и провожу Кадровый резерв (тренинги по управленческим компетенциям) это программа разработанная ТОП менеджерами нашей компании в соответствии с нашей сферой деятельности и опыте. Я считаю, что эта программа взращивания эффективных сотрудников и будущий управленческий состав, очень эффективна:
1. Мы получаем управленцев, разделяющих корпоративную культуру и методы работы с подчиненными
2. Уменьшаем расходы на поиск, оценку и риск набора кандидатов на управленческие позиции
3. За период обучения 1-1, 5 года мы уже можем оценить задатки, уровень прогрессии навыков и уровень ответственности обучающихся.
Насчет эффективности методов обучения сложно ответить односложно. Я приверженец тренингов с обязательной практикой и посттренинговой программы. А в целом для каждого материала и темы выбирается свой формат подготовки и среза полученных знаний и навыков.
Чему обучают? На рынке сейчас очень много предложений и компаний, которые проводят обучающие мероприятия, от личностного роста до профессиональных компетенций )) тут личное дело каждого, что выбрать. Если советовать то я могу только проконсультировать как выбрать нужное направление обучения ))
1. Желательно сделать первичную диагностику и ранжирование потребностей
2. Правильно выбрать тренера или компанию, в которой вы будете обучаться (отзывы, регалии и конечно первичное знакомство и презентация для того чтобы оценить насколько вы совместимы с тренером на психологическом уровне)
Вопрос: И можно ли с первого взгляда распознать толкового (и наоборот) сотрудника?
Да, можно с определенным риском, но он обычно минимален. Тут важно определить инструменты отбора и формат собеседования, и критерии оценки. Очень важной частью является подготовительная часть, где:
1. Составляется портрет сотрудника
2. Определяются инструменты выявления компетенций (тесты, интервью, деловые игры)
3. Определяются проходные критерии
4. Учитываются неформальные методы отбора (некоторые прибегают даже к эзотерике)
5. Определяется уровень допустимого риска
KoZochka  
Отдельно нужно сказать ))
KoZochka
Об оценке рынка труда. ))
Если вы хотите быть надежным и мудрым руководителем оценка рынка труда необходима.

Оценку рынка труда делают:
1. На длительном периоде
2. На краткосрочном периоде

Нужно определить источники информации.
Далее критерии отбора объявлений о вакансии.
Далее делать сводный файл и работать по принятым у вас формулам, где также будет отражены ваши цифры. Я применяю Средние, Медианные значения и определяю персентили.
Эта работа нужна для того, чтобы ваше предложение попало в часть привлекательных вакансий, в том случае будут снижены расходы на поиск кандидатов. И снижаем риск потери работающих у вас профессионалов. Если срезы делать на краткосрочных периодах то индексация доходов для компании может проходить менее болезненно, вы всегда успеваете среагировать на изменения на рынке труда.
KoZochka  
Ну и еще один немаловажный фактор при наборе персонала
KoZochka
Это внешний и внутренний имидж компании. Индекс надежности юридического лица, сейчас определятся на многих сайтах поиска работы и Hh и Superjob ну и конечно это сайты отзывов работников компании.
Если вы заботитесь об имидже компании, то есть шанс существенно сократить расходы на поиск подходящих кандидатов, текучесть персонала.

Приведу пример объединяющий два последних моих сообщения:

Менеджер по продажам
Сейчас на рынке труда средний доход по Москве 50 тыс. руб
Состояние рынка труда: предложения в 3 раза превышают спрос.
На поиск подходящего кандидата затрачивается от 300 до 500 тыс рублей. (тут и размещение вакансии и обучение и адаптация сотрудника)
Если ваше предложение попадает в средний уровень зп и имидж компании на нормальном уровне плюс привлекательный соцпакет, то вы можете пройти по нижней планке поиска кандидата.
KoZochka  
Я понимаю, что отвечаю довольно пространно
KoZochka
но для более конкретных ответов нужны более конкретные вопросы :)))
даже при имеющемся опыте Я понимаю, что каждый случай индивидуален и творческого подхода исключать нельзя :))

Буду рада ответить на ваши вопросы :))
Ниолла  
Гениально!
Ниолла
Айгуль, огромное тебе спасибо за интересные ответы и обмен опытом... Лично для меня кое-какая информация нова и очень полезна
Ответь, пожалуйста, еще на один вопрос: вот например бывают часто в жизни ситуации - когда человек ищет работу, рассылает резюме, ходит на собеседования... Но всюду получает отказ за отказом!
Каковы могут быть причины?
KoZochka  
Причин может быть масса...
KoZochka
начнем с резюме...
Несмотря на то что многие сайты предлагают свою форму для резюме, люди заполняют её неграмотно в смысле привлекательности, и зачастую пренебрегают эссе при отправке резюме. в компаниях где есть команда HR обращают внимание на многие факторы, например:
1. Письменная самопрезентация
2. Творческая составляющая преподнесения себя
3. Расстановка приоритетов
4. Готовность работать в команде

тут, конечно нужно понимать на какую позицию претендует кандидат и какую позицию он занимает (активного поиска когда он ищет компанию или в пассивном режиме когда его ищут)
и я не допустила ошибки когда пишу, что кандидат ищет свою компанию, а не работу.
Вот тут уже включается психологическая составляющая. Мы совершенно по разному себя преподносим себя при установках
1. Я ищу работу (готов работать если будете платить, делать буду что умею)
2. Я ищу свою компанию (если ваша компания будет мне интересной, то у меня есть что вам предложить, свои умения и навыки)
и вот эти настроения хорошие HR чувствуют еще на этапе знакомства с вашим резюме )))
Надеюсь на первую часть вопроса я ответила. если возникнут вопросы а как и что нужно делать отвечу :)))

о собеседованиях, о форматах и ошибках поведения на собеседовании я открою новую тему, это очень большое поле для обсуждения, а если понадобится то и расширим до диспутов и вопрос-ответов :))
KoZochka  
Как правильно составить резюме
KoZochka
Всем известно, по одежке встречают, а по уму провожают. А что же является этой "одежкой" при приеме на работу, при беседах на Днях карьеры или на Ярмарках вакансий?

Ответ прост - это ваше резюме - один из самых эффективных инструментов при поиске работы.
Резюме - это краткое изложение наиболее важных для работодателя фактов Вашей биографии, связанных с Вами и Вашим опытом работы, навыками и знаниями.

На прочтение резюме в среднем тратят одну-две минуты, поэтому важно сразу привлечь внимание работодателя, заинтересовать его и стимулировать к интервью с Вами.

Благодаря грамотно написанному резюме о Вас смогут составить ясное представление. Разумеется, важно, чтобы первое впечатление было хорошим. Поэтому, перед тем, как писать резюме, подумайте о том, куда вы его отправляете, кто его получит, как оно будет воспринято, и не попадет ли в дальнейшем в мусорную корзину. Не стоит забывать о том, что даже незначительная ошибка может послужить отказом при приеме на работу.

Итак, первое правило. Резюме должно быть обязательно набрано на компьютере в любом текстовом редакторе. Помимо того, что это правило делового этикета, это еще и показатель того, как хорошо Вы умеете пользоваться компьютером. Не допускайте орфографических, пунктуационных, грамматических, фактических и прочих ошибок! Чтобы все получилось, необходимо много раз перечитать свое резюме, просить друзей и родственников проверять каждое слово, каждый пробел, размер шрифта и межстрочный интервал.

Резюме должно быть честным. Ведь все, что вы укажете в своем резюме вам, возможно, придется подтверждать при встрече с работодателем. И будет не очень приятно, если вы не сможете чего-то сделать. Резюме должно состоять из 1-2 страниц и освещать следующие аспекты:

Фамилия, Имя и Отчество
Контактная информация
Цель
Образование
Опыт работы
Профессиональные навыки и знания
Профессиональные сертификаты
Личные данные
KoZochka  
Правильное резюме должно быть:
KoZochka
структурированным (информация должна излагаться в определенной последовательности),

избирательным (определите цель резюме, пишите о том, какую работу Вы бы хотели получить, из своего опыта выберите только то, что соответствует поставленной цели),

объективным (будьте реалистичны и объективны, Вы должны быть готовы обосновать всё, что указали в резюме),

кратким (объем резюме должен быть 1-2 страницы, не больше, информацию нужно излагать кратко, делать акцент на наиболее важных и значимых для работодателя моментах),

конкретным (нужно быть четким и конкретным в выборе всех формулировок: не следует писать "быстро усваиваю новые знания и умения", а нужно писать "освоил новые задачи и процедуры в короткий срок"),

активным (не многословничайте, избегайте пассивных форм, а подчеркните достигнутые результаты с использованием глаголов действий: не следует писать "отвечал за выполнение", а нужно писать "выполнил"),

позитивным (концентрируйте внимание на достижениях: не нужно писать "улаживал жалобы клиентов", а надо писать "помогал клиентам в оформлении заказа", не нужно писать "проработал в компании 2 года", а стоит писать "проработав 2 года в компании получил повышение").

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩