С одной стороны был завод "Серп и Молот", а с другой, где теперь "Ашан", школа для умственно отсталых и "Вторчик" - база вторчермета, из которого в начале восьмидесятых "металлургический гигант" производил мощные заборы и т. п. стратегическую продукцию.
На Вторчике мы добывали подшипники внушительного размера. Разживались досками у магазинов и делали "гоночные тачки" - простенькие конструкции на шарнирах из болтов и гвоздей, где подшипники служили колёсами. (на фото я набросал примерную схему устройства)
Гоночные тачки предназначены были для асфальтовых дорожек с уклоном. Самая долгая и крутая была в парке МВО (Лефортовском), шла вдоль стадиона. Разогнавшись, мчались мы аж до забора набережной Яузы.
Ощущения непередаваемые - восторг от скорости - сидишь низко, и поверхность асфальтовая как время теперешнее, мчится мелькая.
Приключалось смешное и даже опасное.
Отправились как-то после школы с одноклассником Гошей за экстримом. А внизу горки что-то внезапно чинили-копали. Тщедушный Гошик свернул на боковую дорожку, а массивный я тележку гоночную повернул, и тележка уехала за Гошею вслед, но я дальше по асфальту понёсся, уже без тележки.
Вначале стёрлись задние карманы, потом собственно брюки - а я всё ехал и ехал - потом труселя, и тут я почти остановился. Попа стираться только начала.
Футболисты на стадионе забили на футбол и собрались вокруг меня.
- Ты как?
- Я? Я нормально.
- Как нормально? У тебя ж из ж.. искры летели ж!
- да не-е-е...
Брюки было жалко невероятно в эпоху всеобщего дефицита - ведь брюки на Вторчике не валяются.
был долгострой-вырыли котлован и на этой стадии заморозили. Потом, ужк года через 3-4 там построили магазин. Но эти 4!!! года!!! Чего мы только в этом котловане не вытворяли! и горки зимой, и плавание на плотах весной(глубина около 2-х метров в период паводка, и рытье пещер и целых городов летом))