НВП была только в 9-10 классах. Военрука звали Николай Александрович. Фамилия затёрлась в памяти. Многих еще помню полностью. Особенно въелись по хорошему два человека: Мария Дмитриевна Кожевникова и Анна Борисовна Коган. Обе "англичанки".
А еще завуч по английскому Антонова Татьяна Дмитриевна.
Многие преподаватели возникают в голове "лицами", а ФИО вот не помню... Надо бы освежить. Вам спасибо за тему...
УПК было своеобразным: учили печатать на машинках на англ. языке... Слепым. 10 пальцАми. Потом, как ни странно, пригодилось.
Учился в школе с углубленным изучением иностранного языка 5. Была такая во дворе рядом с магазином "Дом игрушки" на Кутузовском. Закончил в 1982 году... Старый какой...
Потом она стала 1230... А теперь как таковой её нет... Отдельной нет. Она в составе 56...
ИИИиииэээх! Сколько сразу вспомнилось...
Спасибо автору той ветки...
Добавлено в 10:45
а еще в 9-10 классах изучали английскую литературу, начиная с Беовульфа и Чосера... ... удак, что тогда активно и глубоко не учил...
Мне тоже УПК пригодилось. Мы ходили на курс "лаборант-программист". Программистом я, конечно, не стала, но в освоении компьютеров очень помогло.
А военрук у нас был смешной. Дети баловались, а материться ему нельзя. Так он все время говорил "трам-тара-рам" :)
В моей школе гораздо раньше, может быть, 6-7 класс.
НВПэшник был феерический) как-то раз пришел с вывихнутой лодыжкой, в бинтах, на одной ноге начищенный ботинок, на второй - шлепанец) И когда учил нас идти строем, шлепанец постоянно слетал с ноги, мы ржали, он орал. Как до инсульта не довели только бедолагу)
НВПшник в школе был очень глупый, но не злой. Однажды возникла проблема с учителем истории, и он целый год вел историю. Читал учебник, точнее старался перессказывать его близко к тексту. Мне он запомнился такой фразой: "В этот период там было много войн, вооруженных восстаний и других исторических катаклизм".
А в музыкальном училище нвпшник был очень душевный и сентиментальный. Любил поговорить на разные интересные темы, за жизнь. Там еще и оттепель перестроечная тогда была, жизнь бурлила, было много всего актуального и интересного, это были хорошие разговоры. Он водил нас в подвал, в тир, тренировать стрельбу, и я это очень любила. Обещал, что будет сам объяснять тем пожилым преподавательницам, которые были против девочек в брюках, что сегодня у нас занятие, мы лежим на матах, поэтому девочки в брюках.
Однажды в коридоре кто-то разбил огромную голову Ленина, сделанную из какого-то... эээ.. не очень прочного материала.
Нвп-шник на уроке плакал, пил корвалол.
-Девочки!!! Ну скажите мне, это ведь кто-то случайно! Это же не специально, правда?!
У нас в вузе лекции по экологии читал дедушка, которому было далеко за 80+. Тучный такой, рассаживался и начинал про войну рассказывать, как он воевал. Почти нвп-шник)) И ни слова по делу. Ни словечка не удавалось записать с лекции. Потом его уже знали, и завидев его вся римская аудитория пустела, прям бегом все выбегали, 1-2 человечка оставались, надеясь услышать что-то по делу.
Военрук ложился впритику с девочками и руками показывал, как ляжка образует с оружием прямую линию. Дыхание девочек на задержку проверял.
Мы, недевочки, подозревали его в нехорошем.
Отмечу бесполезные для девочек уроки домоводства. Испорченную еду некоторые скармливали мальчикам с рук, некоторые тащили обратно в дома. А некоторые, с совестью, в женский туалет. От глаз долой.
Домоводство в школе ясно говорило, что семейной жизни учат только во дворе. И называется она половой.
А чего это вы так поздно школу закончили, на второй год оставались несколько раз?
Любил я НВП, можно было заниматься ерундой и отдыхать, а маршировать и собирать в армейской учебке очень быстро научили)
У нас были прекрасные учителя по труду. И у мальчиков и у девочек. Многому нас научили. Наша еще вела кружок рукоделия. От нее я узнала макраме.
А сейчас этот урок называется Технология. Первый год девочек учили шить, вязать, немного готовить. А весь второй год они изучали текстильные волокна. Да так подробно, будто на 3-м курсе текстильного института. Зачем - непонятно. А третий год они вообще что-то на компах делали. Такое впечатление, что школа сама не знает, чем эти часы занять.
[QUOTE=Joda Z O V] в 9-10 классах изучали английскую литературу, начиная с Беовульфа и Чосера [/QUOTE]
помню
в другой школе с преподаванием англ и "ряда предметов" на англ с 5-го
Прекрасные воспоминания о школе - именно воспоминания об уроках англ
И еще любила до обожания предмет, который никто не любил - географию
Военрука нашего звали Юрий Венеаминович, в быту школьников Витамин. Это был очень красивый, мужественный мужчина с военной выправкой.
Однажды выгнал меня с урока за то, что несколько раз просила повторить вопрос и разозлила его, хотя человек он был не злобливый. Вопрос звучал так: наложите грудную повязку при ранении волосистой части головы.
Из курса его уроков хорошо помню, что такое взрывная волна и умею стрелять из ружья и автомата.
Уроки домоводства тоже пригодились и свидетельство о том, что я повар 3-его разряда и как-то так случилось, что на курсе в институте я готовила лучше всех и меня назначили на археологической практике шеф-поваром, это было гораздо легче и приятнее, чем копать. Бедные девчонки стирали себе руки до мозолей, у меня же была легкая и приятная работа и даже для мытья посуды выделялись дежурные.
Уроками шитья только мама моя была не довольна, так как я так вдохновилась, что перешивала ее и без того не большой гардероб под себя, особенно помню ее растроило, что я разрезала ее вельветовый голубой костюм.
Эх, воспоминания, воспоминания...
Привет вам из Баден-Бадена!
[QUOTE=Truffle] Привет вам из Баден-Бадена! [/QUOTE]
Урра!)
У нашеговоенрука фамилия была Соскин, конечно он и был Соскиным, а не Николаем Васильевичем. С совершенно добрейшим лицом и таким же нравом, при параде он был хорош, черный мундир с золотыми погонами и кортиком, но кабинет НВП не любила, там всякие картинки ядерных взрывов противные были, и помощь раненым, автомат обходила за версту, даже разобранный, уж больно прочно в мозгу сидела мысль о чеховском ружье, но маршировать любила почему то, всё не математика с физикой)
Добавлено в 9:12
однажды нам в третьем классе рассказывали о ядерной угрозе, Хиросиме, бумажных журавликах, и пр., я разрыдалась прямо на уроке от страха, на меня весь класс смотрел с недоумением и насмешкой))
Я до 7го класса училась в одной школе, а далее в другой. Вот калаша я разбирала-собирала в первой. Очень хорошо помню. Быстрее меня только один пацан собирал. И из мелкашки я клала кучно в 9-10, в тире мы стреляли. У меня как-то очень сложилось с оружием. Чего не скажешь о броске гранаты, РГД, вот это был позор, я бросала по-женски, из-за плеча, на метр-полтора. И с первой помощью у меня тоже было фигово, ну не моё это.. УПК у нас было в 9-10м.
Слепые машинистки мы, фываолдж :)
Москва, год выпуска 1987й.
не помню как звали нашего военрука. бывший военный. жена его вела у девочек домоводство. шили дурацкие фартуки и готовили странный торт из печенья и варенья. не любила нвп. особенно когда нужно было надевать противогаз, стрелять, бросать гранаты. то ли милое дело решать примеры по алгебре и задачи по физике)
[QUOTE=Truffle] наложите грудную повязку при ранении волосистой части головы. [/QUOTE]
гениально...
[QUOTE=Aurum] однажды нам в третьем классе рассказывали о ядерной угрозе, Хиросиме, бумажных журавликах [/QUOTE]
Я реально это помню. Наверное в программу всех школ включено было.
У нас было нвп классе в 9м, но как то совсем недолго одну четверть.
Про журавликов и ядерный гриб помню, куда ложиться после взрыва тоже помню, и до сих пор надеюсь, что не пригодиться...
Ружье собирали разбирали, строем ходили, противогаз не налез на мою большую голову, что было очень обидно. За это мне разрешили перевязать раны кому то из одноклассников и наложить шину)
у меня в противогазе начиналась клаустрофобия)
А мне все пригодилось в жизни. И начальная военная подготовка, и домоводство и УПК. На начальной военно учили первую помощь оказывать, пригодилось с детьми в лагерях, поведение во время химотак тоже, в Алжире когда жили и волнения были, гранатами с " черемухой" под окнами стреляли. На домоводстве шить - кроить и выкройки составлять научили, всю жизнь этим пользуюсь, и сейчас тоже. Ну а как у нас вождение было и правила дорожного движения. Куда в нынешней жизни без этого - то?