Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: Клинически счастлива  

Дата создания поста: 7 апреля 2019, 00:17

Соединись в смерти

Эротика в фильме начинается где-то на третьей сцене: в лифте

Когда зрителям показывают приступ клаустрофобии у героини Цирсен в застрявшем лифте и проявляющего при этом свои лучшие мужские качества Петра,
- то становится вполне очевидно, что мы присутствуем при возникновении сверхнового гормонального взрыва,


способного стать губительным и для притворяющейся образцовой ячейки общества, и для самого героя -
Катерина Сергеевна, теперь уже просто Катя, практически без боя сдается Пете после обсуждения фигуры святого Себастьяна в музее, где она работает экскурсоводом.

Сын Кати, Стас, прозрев почти сразу же, начинает отслеживать мамочкин адюльтер и стремится ему препятствовать по мере сил, но страсть любовников, обладающих примерно одинаковым телесным опытом,
несмотря на солидную разницу в возрасте,
начинает пылать с переменным успехом и двигаться к своей точке невозврата.


Антону Бильжо в "Амбивалентности" удалось снять фильм о том,



как можно запустить в жизни трансформации зависти, ревности и желания быть услышанным, увиденным или почувствованным.

В фильме - НЕклассический треугольник: два друга-студента и мать одного из них.


Треугольник "Петя-Стас-Катя" переливается всеми цветами эмоционального спектра и постоянно держит в напряжении действие на экране и раз за разом преодолевает фрустрационные барьеры все увеличивающейся высоты.


Бунтарь Петр оказывается вполне системным персонажем, весь его радикализм, лежания на ночных трассах и игра в обреченной на кризис группе - всё можно рассматривать через призму приобретения героем жизненного опыта, который диктует ему быть на своем месте.

Испытывая любовь к Катерине Сергеевне, матери Стаса, герой Данила Стеклова оказывается в положении человека, брошенного в подобные океану глубокие чувства, он чувствует себя иногда беспомощным, а иногда даже напоминает большого ребенка.


В отличие от своей возрастной пассии Петр еще очень слабо представляет разницу между компромиссами и настоящими смелыми поступками,
поэтому в своей любви он и героиня Ольги Цирсен движутся в своеобразной противофазе.


И если Петр получает неизведанный жизненный и чувственный опыт щедрыми порциями - то для Кати это все-таки больше напоминает игру в воспоминания.


Стас, вставший на пути между матерью и лучшим другом, в исполнении Егора Морозова оказывается наиболее точно приближенным к современным реалиям
персонажем, выросшим в эмоциональном вакууме внутри своей с виду благополучной нуклеарной семьи,


где каждый борется своими средствами с собственным эмоциональным заточением.


Родителей Стаса мало что сближает после четверти века, проведенного в браке, и актерская игра Дмитрия Журавлева очень точно подчеркивает это, он - абсолютно лишний на этом пространстве, не интересный ни для жены, ни для собственного сына,


Обычно в таких случаях в реальной жизни мужчина ищет утешения в объятиях на стороне, но из семьи все-таки в итоге хочет уйти Катя,


уставшая не столько из-за одиночества, сколько из-за отсутствия гордости за собственного сына, который, будучи взрослым, лишен намеков на мужскую харизму и показан как самоуглубленный зануда.

Может показаться парадоксальным, но Бильжо в "Амбивалентности" особенно удаются почему-то именно эротические сцены, именно в них и Катя, и Петр забываются и находят свою особенную ноту,
которая сочетает в себе старомодную и во многом уже забытую утонченность и опьянение от обладания телом способным дарить чувственные взрывы.


... Можно догадываться, что в жизни Петра было также слишком мало родительской любви, и героиня Ольги Цирсен оказывается способна полюбить его во многом еще и как мечту о своем собственном сыне,
которого, к сожалению, по оставленным за кадром причинам она не смогла воспитать именно таким.


Надо сказать, Петр менее всего напоминает альфонса, нашедшего охочую до секса богатую мамочку, они дают раскрыться и Петру, и его тени - Стасу, который в определенные моменты практически уже стоит на пороги ревности и инцеста.


Из твари дрожащей Стас... преврашается в "идеального больного"
и в своей шизофрении начинает без всякого согласия копировать Петра в большинстве случаев.


Авторы прекрасно понимают, что чем больше Стас будет похож на своего друга, то, возможно, тем больше он получит материнской любви, когда Катя будет видеть образ, напоминающий Петра.

История о любви и ненависти, скручиваемая и распрямляемая во время развития сюжета, - должна... была порваться, и отношения - начать разлетаться с гигантской центробежной силой.


... Переступив через социальные и этические нормы, герои "Амбивалентности" рано или поздно должны были оказаться в том самом положении бифуркации, где в живую цель будет бить наповал не классическое ружье со стены, а спортивный лук и это будет сделано совсем не амурными стрелами.


Поэтому "Амбивалентность" оказывается хорошо спланированным препарационным действом, исходящим из мозга психиатра и движущимся в своей к современному парафразу античных трагедий, где смерть способна объединить зловеще

*
Итак, два однокурсника:
Один компенсирует недолюбленность и отсутствие родительской заботы страстным романом с чужой "мамочкой",


- второй, наоборот, пестует свой эдипов комплекс, часами наблюдая в бинокль за тем, как мать занимается сексом с лучшим другом, и, ревнуя, всячески им мешает.

Подчеркнутая недоговоренность и символизм сочетаются с весьма откровенными и подробными постельными сценами.

Хотя постели как таковой и нет, - есть то яростная вспышка страсти в застрявшем и мерцающем стробоскопическим светом лифте,
то затяжная игра в догонялки по квартире голышом, обмотавшись новогодней гирляндой.


Не только довольно смелое решение для российского кино, до сих пор нередко сводящего любой экранный секс к неловким этюдам, снятым то в расфокусе,
то в одежде,
но и не лишенное самостоятельной художественной ценности.
Обрамленное в не менее интересную рамку городской среды, где Москва в кои-то веки оказывается какой-то неузнаваемой.

***


Тема двойников, двойственности чувств и история формально классического любовного треугольника оказывается пропитанной фрейдистскими мотивами и шекспировскими страстями.



Было изменено: 0:50 07/04/2019.

Было изменено: 1:04 07/04/2019.

Было изменено: 16:16 23/04/2019.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩