Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)  

Дата создания поста: 28 января 2009, 18:38

Aston Martin



У многих эта машина вызывает ассоциации с агентом 007...



А реальность такова:

Aston Martin - легендарная английская компания, специализирующаяся на выпуске ультрадорогих спортивных суперкаров.

Является подразделением концерна Ford Motor Company.

Штаб-квартира находится в г. Ньюпорт-Пэнелл.

Основоположниками марки "Aston Martin" называют Лайонела Мартина и
Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон
построили легкий спортивный автомобиль с 1. 4-литровым двигателем
"Ковентри-Симплс" (Coventry-Simples) на шасси итальянского легкового
Isotta Fraschini. За год до этого на автомобиле "Зингер-10" (Singer)
Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston
Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали "Астон
Мартин".

В конце 1919 года появилась вторая модель "Астон Мартин", а ее
производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на
лондонской Абингтон Роуд, в помещении бывшей конюшни "Хенникер".

Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых
постоянно участвовали ее автомобили. В 1924 году в гонке на Монце
разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую
помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов
стерлингов инженер Ренуик (W. S. Renwick). Производственные мастерские
были переведены в местечко Фэлтхем, в графстве Мидлссекс, где они и
просуществовали до 1957 года, пережив множество финансовых кризисов и
организационных перестановок. Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту
Чезаре Бертелли (Bertelli) владели исследовательской фирмой "R B", на
которой был разработан новый 1б5-литровый мотор с верхним
распределительным валом. Он-то и стал основой для всех последующих
автомобилей "Астон Мартин" до 1936 года и, соответственно,
дорабатывался для каждой конкретной машины, участвовавшей в гонках в
Брукленде, Ле Мане или "Милле Милья". История автомобилей серии "DB"
восходит к 1939 году, когда главный инженер Астона Клод Хилл создал
автомобиль "Atom" с независимой передней подвеской, единым корпусом и
коробкой с предварительным переключением скоростей Cotal. В 1940 году
на моторшоу в Лондоне "Атом" произвел настоящий фурор. Но война внесла
свои коррективы.

1947: компанию "Aston Martin" выкупает Дэвид Браун (David Brown)
владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и
сельхозтехники, и "Атом" получает продолжение. На его основе в 1948 г.
выпускают первый DB. На нем был установлен новый 6-цилиндровый
двигатель рабочим объемом 2л с двумя верхними распределительными
валами, созданный еще на фирме "Bentley" для автомобилей Lagonda. А так
как Lagonda тоже попала в собственность David Brown, то мотор достался
"Астон Мартину". Его поставили на новое легкое шасси с аэродинамическим
закрытым кузовом. Всего было выпущено 15 автомобилей "DB1".

1950: Состоялся дебют "DB-2" с двигателем 2, 6 литра мощностью 105 л.
с. Эта спортивная машина, удачно участвовавшая во многих соревнованиях
для автомобилей 3-литрового класса.

Особенно примечательна ее гоночная модификация "DB-3S" с мотором
мощностью свыше 200 л. с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был
один из самых (если не самый) удачных гонщиков "Aston" . Главные
спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии
"DBR". Один из DBR-3 в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок
конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных
автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году Астон Мартин представила "DB-4" с алюминиевым 6-цилиндровым
мотором рабочим объемом 3. 7л с двумя верхними распределительными
валами мощностью 240 л. с., разработанный конструктором Тадеком
Мареком. Совершенно новой была подвеска заднего моста на продольных
рычагах и торсионах. Обновленный легкий кузов купе имел более
элегантную и привлекательную форму.

1960: Одним из его вариантов DB4 стал спортивно-гоночный "DB-4GT" с
обтекаемым кузовом Zagato. Всего было выпущено 19 автомобилей этой
версии; все они сохранились до нашего времени. ASTONMARTIN

В 1963 году было объявлено о выпуске нового "DB-5", который отличался
от предшественника только увеличенным до 4л рабочим объемом двигателя
мощностью 282 л. с. Последовавший за ним через два года 325-сильный
"DB-6" был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но
вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен
конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе
родились более мощные модели "DBS" и "DBS Vantage" c 6-ти цилиндровым
двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором
V-8 в 5340 куб. см, развивавшем мощность от 340 до 450 л. с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown
продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на
привычном обозначении моделей "DB". Кроме того новое руководство
потратило много сил на преодоление последствий экономического кризиса,
не оставившего камня на камне в некогда стройном здании британской
автомобильной промышленности. В результате в 1975 году начали всерьез
говорить о полной ликвидации Aston Martin. Такое неопределенное
положение сохранялось в течение 6 лет.

В 70-е годы фирма с трудом собирала небольшие серии спортивных
автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для
кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним
5, 3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л. с. На них появились
первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки
передач.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных
в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным
клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная "восьмерка" в
390 л. с. вместе с автоматической коробкой Chrysler. В 1978 году, когда
началась продажа Lagonda, стоиомсть автомобиля составляла 33, 000
Фунтов Стерлингов. А к 80-му, когда производительносит достигла
обещанной машины в неделю, цена подскочила до 55, 000 Фунтов. Нет
необходиомсти говорить, что этот автомобиль был не по карману простому
обывателю, за то на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой
популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и
Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более
ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и
американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к
существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация
нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал
американский концерн "Ford" , купивший 75% акций фирмы.

Основу гаммы 80-х годов составляли прежние модели Vantage и Volante с
моторами мощностью от 305 до 400 л. с., к которым прибавилось новое
купе Virage.

В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin
улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный "DB-7"
с рядной "шестеркой" мощностью 335 л. с., возродившей через 20 лет
некогда легендарное обозначение и ставшей символом возрождения фирмы.
Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995
году это количество поднялось до рекордной отметки - 700 штук. В 90-х
годах компания по-прежнему представляет модели Virage, Volante и
Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на
цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность
до 557 л. с.

В 1999 году Aston Martin представил DB7 Vantage, новое детище
английских дизайнеров, впервые было показано на Женевском автосалоне.
Новый шестилитровый двигатель V12 Aston Martin, несущий 420 лошадей,
разгоняет Vantage DB7 до максимальной скорости 290 кмч (180 мильч). Это
еще один dream-car из модельной серии DB7. Он был создан для
демонстрации самых последних достижений в области автомобильных
двигателей и дизайна. Время разгона этого породистого английского
жеребца до 60 мильч менее 5 секунд. Дизайн нового DB7 Vantage был
выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. - владелец Aston Martin, американский автогигант Ford,
официально представил Aston Martin V12 Vanquish. Благодаря новому,
более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль
обладает потрясающими ходовыми характеристиками.


В 2003 году на международном автосалоне в Детройте была анонсирована
новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта
фабрика в Гейдоне. В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал
возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано
новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin Racing,
которое впоследствии было объединено с компанией Prodrive для
реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе
Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана.



Автомобили до Второй мировой войны

1921-1925 Aston Martin Standard Sports

1927-1932 Aston Martin First Series

1929-1932 Aston Martin International

1932-1932 Aston Martin International Le Mans

1932-1934 Aston Martin Le Mans

1933-1934 Aston Martin 1250 Standard

1934-1936 Aston Martin Mk II

1934-1936 Aston Martin Ulster

1936-1938 Aston Martin 2 litre Speed

1937-1939 Aston Martin 1598

1939-1939 Aston Martin 2 litre C-Type



Модели после Второй мировой войны

1948-1950 Aston Martin 2-Litre Sports (DB1)

1950-1953 Aston Martin DB2

1953-1957 Aston Martin DB24

1957-1959 Aston Martin DB Mark III

1958-1963 Aston Martin DB4

1961-1963 Aston Martin DB4 GT Zagato

1963-1965 Aston Martin DB5

1968 Aston Martin DBS Vantage

1965-1969 Aston Martin DB6

1967 - 1972 Aston Martin DBS

1969 - 1989 Aston Martin V8

1993 - 2003 Aston Martin DB7

2002 - 2004 Aston Martin DB AR1

2004 - Aston Martin DB9

2005 - Aston Martin V8 Vantage



Суперкары

1977 - 1989 Aston Martin V8 Vantage

1986 - 1990 Aston Martin V8 Zagato

1989 - 2000 Aston Martin Virage

1989 - 1996 Aston Martin VirageVirage Volante

1993 - 2000 Aston Martin Vantage

1996 - 2000 Aston Martin V8 CoupeV8 Volante

2001 - Aston Martin V12 Vanquish

2004 - Aston Martin V12 Vanquish S

2007 - Aston Martin DBS V12



Другие

1961 - 1964 Lagonda Rapide

1976 - 1989 Aston Martin Lagonda

1980 - Aston Martin Bulldog (концепт-кар)

1993 - Lagonda Vignale (концепт-кар)

Aston Martin AMV8 (концепт-кар)

2008 - Aston Martin Rapide



Современные модели

Aston Martin V8 Vantage

Aston Martin V8 Vantage Roadster

Aston Martin DB9

Aston Martin DB9 Volante (с дополнительными спортивными опциями)

Aston Martin VanquishVanquish S



Прототипы
Aston Martin DBS V12 - Ограниченный выпуск (300
машин) модель, основанная на DBR9DBRS9. Была продемонстированна в
фильме Казино "Ройял"



Такая вот машина...

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩