Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)  

Дата создания поста: 28 января 2009, 19:27

Noble

НЕВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ ДРУГИХ







Брэйк, брэйк!!! Рано... рано... Вот теперь пора!

Привязные ремни рванули за плечи, левая рука отщелкнула третью и тут же
- вторую передачу. Голос инструктора, и так едва слышный под шлемом,
пропал во взревах мотора, перемежаемых "пиу-у-ууу", "пиу-у-ууу"
перепускного клапана турбокомпрессора. Дрожащий от напряжения спорткар
ныряет в крутой девяностограДусный правый с подъемом. Корму чуть сносит
- руль влево и держать, держать газом!


Переднее колесо выбило дробь по поребрику, мелькнул флажок на апексе - пора распускать и добавлять...

Черт!!! Перестарался... Три с половиной сотни сил легко провернули
колеса - врагу не пожелаю осваивать правостороннее управление на столь
мощном автомобиле с механической коробкой редач, да еще на гоночном
треке! Машина провалилась в глубокий занос - нет, не вытянуть... Ладно,
до газона далеко, успею - сцепление выжать, руль держать влево.
Пол-оборота... три четверти. Теперь быстро "отмотать" вправо, третью -
и газ! Завершив оборот, автомобиль как ни в чем не бывало рванул
дальше. Несколько кругов по трассе Рокингем (кстати, это самое сухое
место в Англии, из-за чего здесь два года назад и построили трассу)
промелькнули на одном вдохе - я только-только начал привыкать к этому
ярко-красному дьяволу по имени "Нобль-М12 GTO-3R".




Рецепт его создания прост, как все гениальное. Ли Ноблю, одному из
создателей "Мак-Ларена F-1", а ныне главному конструктору и владельцу
небольшой компании, удалось реализовать его в полной мере. На прочный
стальной каркас установлена углепластиковая капсула кабины, позади
поперечно - довольно скромный трехлитровый мотор. Такая компоновка
обеспечивает хорошую загрузку ведущих задних колес, что важно при
старте, и минимальный момент инерции вокруг вертикальной оси, а это уже
дает хорошую управляемость. Кстати, чтобы понизить центр тяжести,
аккумулятор устанавливают снизу, через люк в гладком алюминиевом же
днище.


Подвески,
естественно, независимые - двойные поперечные рычаги с регулируемыми
амортизаторами "Бильштайн". Причем нет никаких размазывающих реакции
сайлент-блоков, только стальные шарниры. Главное для пилота спорткара -
точно и полностью чув-
ствовать автомобиль, как продолжение своего тела. За это машина платит
полным доверием, ни на секунду не сомневаясь в правильности команд.
Поэтому никаких "умных" посредников, вроде систем стабилизации,
тракшн-контроля и ABS: езда в управляемом заносе, пробуксовка или
блокировка колес - здесь не критическая ситуация, а обычные элементы
пилотажа. По единодушному признанию экспертов, "Нобль" обладает одним
из лучших в мире шасси.

Единственной страховкой от случайного прорыва "табуна лошадей"
служит длинный ход педали акселератора, удобный при спокойной езде, -
не приходится осторожничать по миллиметру. Кстати, господин Нобль
акцентировал внимание на том, что на 3R можно не только гонять по
треку, но и, скажем, просто ездить на работу. Согласимся, учитывая, что
у покупателей таких автомобилей требования несколько отличаются от
общепринятых - своему любимцу они готовы простить и тесный кокпит, и
жесткую подвеску, и отсутствие подушек безопасности.


Не
нужны здесь и сервоприводы, а также системы комфорта: аудиосистема
есть, но такая, что меломан только поморщит нос, кондиционер - по
заказу, а вместо запасного колеса баллончик с герметикой. У жесткого
сиденья-лодочки, едва прикрытого поролоном под изысканной кожей, -
единственная продольная регулировка, правда, с огромным диапазоном. А
вот по высоте посадку подгоняют с помощью специальных подушечек,
которые входят в список опций.

Результат столь требовательного подхода - снаряженная масса всего
1050 кг. Это в знаменателе. А в числителе - два турбокомпрессора
"Гаррет" с водяным охлаждением и интеркулером, которые при давлении
наддува 0, 7 бар позволяют снять со "скромного" мотора нескромные 352 л.
с. и 472 Н-м. В итоге по удельной мощности и тяго-вооруженности
"Нобль-М12 GTO-3R" оказывается куда ближе к супербайкам, чем к
автомобилям. Динамика его просто невероятна - до стандартных
англоамериканских 60 миль/ч (96 км/ч) он разгоняется всего за 3, 7
секунды на полусотне метров! Привычные "континентальные" 0-100 км/ч
занимают лишь на 0, 1 с больше. В этом упражнении "Ноблю" просто нет
равных - самые быстрые и мощные "Порше", "Мазерати", "Ламборгини",
большинство "Феррари" останутся за кормой. Пожалуй, единственный
реальный конкурент - 660-сильный "Феррари-Энцо".

Реализовать столь мощный потенциал позволяет шестиступенчатая
механическая коробка передач "Гетраг". Для компактности она сделана
трехвальной и обладает двумя различными главными парами: 3, 87 для I-IV
и 2, 76 для V и VI передач. Межколесный дифференциал - самоблокирующийся
типа "Квайф". Здоровенные вентилируемые и перфорированные тормозные
диски диаметром 330 мм с четырехпоршневыми тормозными механизмами
"Нобль" или "АР Рейсинг" втиснуты в 18-дюймовые колеса. Кстати, они
разной ширины спереди и сзади - 225 и 265 мм, соответственно.

Торможение - бам-м-мм!.. Поворот -бам-м-мм!.. Мой шлем так и норовит
приложиться о трубы каркаса безопасности, пока тест-пилот Фил Беннет
показывает, на что способен "Нобль-М12 GTO-3R". А в умелых руках он
способен на очень многое. Почти невозможное - для других.



ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Общие данные
Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади дорожный просвет4089 1885 1143 24% 1520/1500 125
Снаряженная масса, кг1050
Полная масса, кг1360
Максимальная скорость, км/ч273
Время разгона 0-100 км/ч, с3, 8
Топливо/запас топлива, лАИ-98/65
Кузовуглепластиковый на стальной каркасе, со съемными передней и задней секциями
Количество дверей2
Число мест2
Двигатель
Двигательпоперечно в базе, с турбонаддувом
Расположение, число цилиндровV6
Число клапанов24
Рабочий объем, см32968
Давление наддува, бар0, 7
Мощность, кВт/л, с. при об/мин259/352 6200
Крутящий момент, Н-м при об/мин472 3500-5000
Трансмиссия
Приводзадний с дифференциалом повышенного трения Quaife
Коробка передачтрехвальная Мб (Getrag Ford)
Передаточные числа: 1 II III N V VI З. Х3, 15 1, 95 1, 52 1, 19 1, 31 1, 03 н. д.
Главная передача3, 87 (HV; 2, 76 (V, VI)
Ходовая часть
Подвесканезависимая пружинная, двойные поперечные рычаги, стабилизаторы
Рулевое управлениереечное с гидроусилителем
ТормозаАР Racing (Noble или АР Racing) с усилителем, четырехпоршневые, вентилируемые, дисковые, перфорированные
Шины: спереди сзадиBridgestone Potenza S-03 225/40R18 265/35R18

КОМПЛЕКТАЦИЯ
Биксеноновые фары

Иммобилайзер

Центральный замок

Регулируемая рулевая колонка

Кожаный салон

Аудиосистема
Цена$95 000









По материалам журнала "За рулем"














Нобл: "Красные кнопки на руле - это звуковые сигналы, топливная крышка
не закрывается, а когда показывает, что бак пуст, то на самом деле там
еще осталось 14 литров. Приятного путешествия." Что же, мы всегда
предпочитали сами делать анализ. И короткие подготовительные речи дают
нам время это проверить.

В неподвижном виде у M12 GTO совсем нет неуклюжести других маленьких
спортивных автомобилей. Боковым окнам не хватает изящности, и зазор
между кузовом и задней трехчетвертной фарой мог бы быть изменен. Но
изгиб воздушных амортизаторов, низкая посадка, 18-дюймовые шины
Bridgestones и такие крылья производят поразительное первое
впечатление. Он привлекает внимание, даже таких невпечатлительных людей
как французов.
При движении он выглядит иначе, меньше. Трудно избежать визуальных
сравнений с Lotus Exige - серебряный цвет и крылья значительно помогают
но приглядевшись, Noble больше похож на радиоуправляемую модель. Вы уже
ищите антенну. Его можно было бы улучшить, заменив передние фары на
квадратные линзы, которые бы изменили слегка лягушачий вид M12, и
сделав их выдвигаемыми, чтобы придать вид в стиле Countach.
Внутри автомобиля доминируют руль Momo, серебряный шар переключателя
передач, глубокие сиденья. Переключатель передач явно Ford по
происхождению, ручные стеклоподъемники сделаны из алюминия, еще имеются
две детали из серебряного пластика в форме боба. Одна из них на вывеске
окружает управление обогревателем, сигнальные фары, задний туманный
переключатель и усилитель. Другая окружает переключатель передач.
Вся приборная доска крепится между двумя вентиляционными отверстиями,
которые по вашему мнению связаны с обогревателем, но на самом деле это
выход тепла наружу. В это время года закрывайте их. Верх приборной
доски вмещает главные инструменты, сделанные из лучшего черного
пластика. Снаружи рифления и выпуклости выглядят немного странно.
Нобл вряд ли будет слишком расстроен. "Идея M12 была построить
автомобиль, который дает ценность за деньги. Меня совершенно не
волновал внутренний вид. С Noble вам не нужно задумываться, как попасть
внутрь, любой может им управлять. И не нужно путаться с дурацкими
маленькими кнопками." Чьи-нибудь уши горят?
Однако, он отмечает, что не совсем такое оснащение и оформление
останется в автомобилях для потребителей. Например, сиденья. Они
твердые и поддерживающие, но не регулируются и мешают при посадке в
автомобиль. Нобл сказал, что у сиденья автомобилей для производства
будут убраны боковые части для решения данной проблемы. Руль можно
регулировать, кроме уклона, педали немного смещены влево; пока вы не
привыкнете к этому, будет получаться нажимать на тормоз одновременно со
сцеплением. В остальном место водителя удобно; рычаг скоростей
замечательно расположен для левой руки, но вы сидите чуть ниже ручного
тормоза.

Место пассажира очень просторное, много места для локтей, но невозможно
управлять стерео системой без пульта дистанционного управления
(некоторые дурацкие кнопки необходимы) или, как было обнаружено, объяснять
левостороннее движение, не задевая ручной тормоз. Под капотом и в
багажнике нет места, только пристегнутые мешки за сиденьями и на полу
под ногами.
Какой приятный сюрприз. Спокойствие интерьера автомобиля компенсируется
легкостью его езды. Совсем не нужно вставать на педаль газа или
сцепления, чтобы заставить их работать. Но в городе маневрирование
почти невозможно. В то время как управление рулем очень легкое и
простое, разворот или парковка у зданий может вызвать головную боль.
Возможно это вызвано тем, что автомобиль настроен на точность на
дорогах без ограничений, и 1500 мм спереди не помогут.
Однако, бесконечные участки шоссе от Кале через Раймс, Метц и Нанси
дали достаточно времени для знакомства с двигателем и ездой. Возьмите
отвертку и открутите болты сзади, и вы увидите половину того, что Ford
использует в Aston Martin V12: Duratec V6. В базовой форме он выдает
168 ЛС, но с двумя турбокомпрессорами Garrett T25, охладителями и
модернизированными валами, поршнями, системами выхлопа и экологического
контроля мощность почти удваивается до 310 ЛС.
Это не тот двигатель, который производит сенсацию, когда вы его
заводите, несмотря на то, что он расположен поперек за вашей головой.
Но воспользуйтесь акселератором, и вы услышите все голоса. Самым
заметным в этом хоре будет высокое рычание, которое длится от 5000
оборотов в минуту до предельных 7000, низкий, свистящий почти дыхание
индукции при более 2500 оборотах и, когда показания давления наддува
выше -0, 5, пронзительный шум выхлопного клапана. В других автомобилях -
скажем Impreza 22B - этот шум как один выдох с каждым изменением или
увеличением давления на газ.

А как он двигает. Как только включаются турбокомпрессоры, появляется
захватывающее дыхание чувство мощного подъема. Это не толчок, а больше
огромное, ровное нарастание мощи. Когда такое случается, шум двигателя,
ветра и дороги проникает в кабину, заглушая все воющим ревом.
Но это не говорит, что автомобиль нецивилизованный. При небольших
скоростях езда твердая, но не трясучая, чего инженеры Noble добились
благодаря втулкам на нижних дугах.
Тормоза просто замечательные. Диски, просверленные поперек, 330 x 30 мм
спереди и диски 330 x 26 мм, также просверленные, сзади звучит
достаточно впечатляюще. Но их работа впечатляет еще больше. Малейшего
прикосновения педали достаточно для остановки в большинстве ситуаций,
но на пустых дорогах, где можно немного подождать, вы почувствуете
точную модуляцию. Возможно это тормозные вкладыши из нержавеющей стали
или особо хорошо настроенные сервоприводы, но они внушают уверенность.
Когда становится холодно на дорогах, было отмечена плохая работа
дворников. Скребки расположены на левой стороне стекла, что
концентрирует их усилия на стороне пассажира. Проблемы видимости были
позже ухудшены отсутствием солнечных козырьков и плохим давлением воды
стеклоомывателя со стороны водителя. Поэтому большая часть пути была
видна как через жалюзи.
С нормальными шинами нам повезло, что дороги были покрыты снегом, кроме
тех, где фотографировали. На обледеневших участках у автомобиля совсем
не было тяги. Из-за нашей осторожности это было небольшое раздражение в
худшем случае и много веселья в лучшем.
На дороге, где оставались скользкие участки в тени, стало очевидным,
что у Noble могут сильно трястись задние колеса. Зад ставится легким
перед скольжением, но это проходит довольно быстро. Все возвращается к
нормальной трансмиссии с небольшим увеличением подачи газа или само по
себе со временем. Но чаще я просто наслаждался управлением. Noble весит
980 кг с полным баком и имеет специально сконструированные двойные дуги
разной длины спереди, двойные дуги сзади и регулируемые амортизаторы
Bilstein на обоих концах. Он податлив, съедает большинство неровностей
дороги без толчков руля и незначительного торможения. Noble может
казаться немного расстроенным, когда его колеса не на земле, но он
наращивает мощность с такой быстротой и стремительностью, что будет
легко на максимуме оказаться на неверном пути при слишком сильном
нажатии на вираже.
На дороге до Восген я провел почти все время, работая на третей и
четвертой; 320 футов на фунт крутящего момента и двойное турбо
ускорение больше чем достаточно, чтобы оставить соотношение высшей и
низшей относительно неизмененным. Рычаг переключения передач сам точен,
хотя есть некоторая заминка между второй и третьей. Поймите правильно,
даже для серии из трех-четырех поворотов вы получите точность и реакцию
Lotus Elise или другого автомобиля, который не все для вас делает, с
сильной мощью Porsche GT3.







Если вы думаете что Noble - это малоизвестная компания, которая делает
пластиковые суперкары, то подумайте еще раз. Полностью новый M14 за 75
тыс. фунтов с интерьером как Aston Martin. Кроме того, у него
достаточно мощности что тягаться с Порше 911 турбо.

Прошло только 5 лет с начала производства автомобилей под своим
именем, и Ли уже составляет конкуренцию Феррари и Порше, своим новым
400-х сильным Noble M14, способным разгоняться до 190 миль в час! Весь
проект от эскиза до реального автомобиля занял 8 месяцев.

И теперь после окончания Британского Мотор-шоу, мы представляем Вам -
новый М14 - стильный, быстрый и представительный, а также удобный, для
тех кто привык к лучшим машинам в мире и это при цене всего в 74, 950
фунтов стерлингов.

Ли говорит, что идея суперкара разрабатывалась в его голов более чем
три года. Но фактичская работа над прототипом началась только в
последний год. М14 хотя и имеет отношение к своему предшественнику М12,
но все-таки это на 95% другой автомобиль, кстати предшественник имеет
репутацию отличного драйверского автомобиля.



новым автомобилем мы надеемся привлечь новую публику к нашей марке", -
говорит Ли, - "Это те люди, которым важна не только кожа в салоне, но и
время разгона от 0 до 100 км/ч. Мы так же довольны тем, что автомобиль
остался достаточно простым в управлении - сел и поехал!" Фотографии
представленные здесь сделаланы с автомобиля, собранного за несколько
дней до начала выставки.

Вместе с новым М14, и двумя последними модификациями М12 (супер
мошная М400 и GTC), Ли надется что его компания предлагает уже
достаточно широкий спектр автомобилей в диапазоне от 48 до 75 тыс.
фунтов. Но мы не сомневаемся, что компания продолжит развитие, а ведь
продажи М12 уже перевалили отметку в 1000 автомобилей. "Пока у нас идет
все хорошо" - говорит Ли - "но мы продолжим развитие и будет
расчитывать на людей, которые любят позажигать на трэке, кроме этого мы
будем по-прежнему заботиться о дизайне наших автомобилей." Мы верим,
что это вполне основательно заявлено, особенно если взглянуть на М14.

Дизайн автобилей Noble - достаточно не обычен, и клиенты покупающие
эти машины ищут более яркие образцы нежели предлагает Феррари или
Порше. Это действительно сильная сторона у М12. М14 же имеет абсолютно
новый дизайн. Практически нет ничего общего с М12, разве что полнота
форм, да крыша. На самое же деле у них общая база, но М14 имеет более
отточенный дизайн, более подчеркнутые линии, особенно удачно смотрится
искревленное стекло, а острая хвостовая часть - вообще одна из самых
привлекательных вещей в дизайне. Элегантная задняя часть не имеет
крыла, но выхлопные трупы придает задней части автомобиля замечательный
вид, и эти замечательные в стиле Феррари задние фонари. В тоже время,
автомобиль получился более компактным чем Феррари 360М или Порше 911,
хотя визуальное впечатление очень даже благоприятное.

Noble сделали буквально прорыв, - качество используемых материалов
очень близко соотвествует Порше. "На самом деле, мы пойдем еще дальше"
- говорит Ли - "в следующих моделях отделка будет еще лучше!"



Шасси и подвеска
Стальная
подвеска М12, база осталась та же, поэтому размеры
автомобилей одинаковые. Однако компания не пошла не пути использования
старых деталей, вместо этого Ли решил, что будет полезным увеличить
мощность и облегчить автомобиль. Вес автомобиля получился около 1150
кг. Длина автомобиля несколько выросла и составила 4267мм, ширина стала
1935мм. Кроме этого, автомобиль стал более безопасным, в двери
вмонтированы усилительные элементы. М14 использует двойную подвеску
собственного дизайна, прогрессивные пружины и аммортизаторы из
облегченного сплава. Это сделана для уменьшения неподрессоренной массы.
М14 использует 330мм диски спереди и сзади, но теперь установлены новые
10-ти спицевые колесные диски R18, c резиной 295/35 сзади и 235/40
впереди.


Двигатель и мощность
Ли верит, что он доказал
всем прекрасные характеристики и надежность двухтурбинного 3-х
литрового мотора форд V6, поэтому он решил его оставить и для нового
автомобиля. Коробка передач 6-ти ступенчатая, передаточные числы были
переработаны, для более четкого включения. И теперь на высшай передаче
скорость составляет 26. 5 миль в час при 1000 оборотах в минуту. В
автомобиле используется автоматический дифференциал. Два интеркулера
расположены один за другим в задней части, чтобы сэкономить драгоценное
место. Кроме этого, М14 получил полностью новую прошивку мозгов, что
улучшлило отдачу двигателся на низах. Двигатель теперь выдает 400 л. с.
при 6100 об/мин, немного меньше чем недавно выпущенный М400, который
выдает 425 л. с., но у М14 такие же усиленные поршни как и у М400.

Мощность двигателя позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4. 3 секунды,
рубеж в 100 миль в час преодолевается через 9. 5 секунд. С другой
стороны, 90% момента выдается уже на 2750 об/мин. Максимальная скорость
составляет 190 миль в час.


Интерьер и оборудование
Много чего нового
было сделано в салоне автомобиля - это позволяет говорить о приходе
новичка в лагерь Порше. В тоже время в салоне стало больше места 30мм
добавилось для ног и 20 мм больше пространства для головы водителя
(данные в сравнении с М12). Подлокотники сделаны с прорезиненными
элементами для предотвращения скольжений. В автомобиле много приятных
пустяков, полочек и ящичков, что было одним из приоритетов в создании
автомобиля. Сиденья автомобиля обшиты кожей. Оборудование значительно
продвинулось по сравнению с прошлой моделью, теперь есть электрические
стекла и зеркала, воздушный кондиуионер, подогрев стекла,
интергрированнное радио, центральный замок и иммобилайзер. Все это
сделано, чтобы подчеркнуть, что автомобиль пригоден для каждодневной
эксплуатации. Чтобы не отвлекать водителя от процесса управления,
кнопки для оборудования были размешены прямо на руле. Воздуховоды
окаймлены впечатляющим аллюминием.

Подсветка приборов меняет свой цвет, от синеватой, когда двигателей
работает на холостых до красной когда автомобиль подходит к границе
диапазона оборотов (отсечка на 7100).


Производство и маркетинг
Пять лет назад,
когда производство автомобилей Noble только начиналось, Ли говорил что
надеется сделать компанию производящую 300 автомобилей в год, теперь же
в выходом М14, Ли строит планы о выпуске 500 автомобилей в год и это
кажется весьма достижимым. Но Ли вряд ли остановится на этом. К 2006
году, он рассчитывает получить официальное признание по всей европе, и
делать автомобили для всех, кто хочет построить суперкар за 5 месяцев.


Выводы
Конкурировать с Феррари и Порше на их
же территории - кажется маловыполнимая задача, но похоже что для Ли нет
ничего невозможного. Ли по-прежнему удается доказывать что малому
производству под силу тягаться с монстрами автомобилестроения.



по материалам журнала Autocar

Было изменено: 19:35 28/01/2009.

Было изменено: 19:36 28/01/2009.

Было изменено: 19:40 28/01/2009.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩