Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Его Величество - ...  

Дата создания поста: 22 сентября 2009, 13:50

Что же воздействует на актера?...

Актер - ведущий, зритель ведомый. Как ребенок повторяет за "большими", так и зритель бессознательно повторяет за актером. Возможно потому, что зритель соотносит себя с героем пьесы, но может и не по этому...
Если актер ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поражен чем-либо, поражен и зритель. Если актеру ДЕЙСТВИТЕЛЬНО смешно от чего-то, смешно и зрителю. Парадокс в том, что ЗРИТЕЛЬ ПОРАЖЕН НЕ АКТЕРОМ, а ТЕМ ЖЕ ЧЕМ И АКТЕР. ЗРИТЕЛЬ СМЕЕТСЯ НАД ТЕМ ЖЕ, ЧТО РАССМЕШИЛО АКТЕРА И Т. Д.
В зрительном зале происходит то же, что происходит на сцене. Разница лишь в том, что на сцене это спровоцировано сознательно актером, режиссером и пр. а в зале происходит, как следствие того, что зритель "ведом" актером. Зритель, собственно, приходит для того, чтобы его куда-то "вели"... Он готов и открыт к этому... И ему скучно, если этого не происходит...
Как вывод: актер не должен "поражать" зрителя, "смешить" его и т. д., актер должен "поражать" и "смешить" себя, а это гораздо сложнее... Нужно уметь сделать ПРОВОКАЦИЮ ДЛЯ СЕБЯ САМОГО... Каждый раз новую... Сколько бы раз спектакль не шел... ДЛЯ АКТЕРА СПЕКТАЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЧЕМ-ТО КАЖДЫЙ РАЗ НОВЫМ!!! Скучный спектакль для актера, это скучный спектакль для зрителя...
Что же воздействует за актера?...

Было изменено: 13:54 22/09/2009.

Комментарии:

Tatiana  
Все зависит от зрителя
Настрой зрителей важен для актера. Бывает смотришь в зал видишь зевающее и скучные глаза зрителей и играть актеру на сцене уже не хочется и он понимает. что спектакль не удался. а играть надо. И получаются поэтому такие скучные спектакли. А иногда актеры играют Так фальшиво, что самому зрителю становится от этой игры грустно
Его Величество - ...  
Все зависит от всего
Заступлюсь за зрителя.
Мне кажется, что скучающего изначально зрителя не бывает. Не скучать он приходит.
Его может "заставить" заскучать актер. Свой игрой.
У актера-профессионала, в случае не удачно начавшегося по независящей от него причине спектакля, есть ряд "инструментов", с помощью которых он может "запустить" спектакль в нужное русло. Если актер не трудится для этого, а рефлексирует (грустит, ему нехочется и пр.), - он не профессионал!
Зритель ведомый! Он, как ребенок - на него нельзя взваливать ответственность за спектакль...
Заступлюсь за актера.
От него зависит многое, но не все. Увы, сейчас так много бездарных и не профессиональных режиссеров...
В отношениях актер-режиссер ведомый как раз актер, а ведущий - режиссер.
В действительности, именно на режиссере лежит 100% ответственности за спектакль.
Хорошо-профессионально сочиненный и собранный режиссером спектакль, актеру никогда не будет скучно играть, а зрителю - смотреть. Это раз.
В таком спектакле много возможностей для обаятельной и азартной игры актера, заложены места "скорой помощи", в случае возникновения тех самых независимых от актера причин, от которых не складывается игра. Это два.
У "фальшивой" игры актера причин очень много. В каждом отдельном случае своя причина. Это как болезнь - симптомы могут быть одинаковые, а причина болезни разная.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩