Хозяин дневника: Его Величество - ...
Дата создания поста: 30 сентября 2009, 14:56
"Основное событие" для актера...
Прежде чем писать об этом оговорюсь... Мой взгляд - взгляд "изнутри". То есть то, о чем я пишу происходит у актера внутри во время игры. Это так назывемая "кухня" актера, ее зритель никогда не видит, не может и не должен ее знать... Пишу я об этой "кухне" для себя, чтобы "не забыть"... Это шпаргалка... Итак...
Очевидно, что текст, произносимый актером со сцены, его костюм, его пластика, эмоции-реакции на происходящие с ю ж е т н ы е события и пр. - художественный вымысел и сочинение группы авторов: драматурга, режиссера, художника и самого актера. Этот художественный вымысел необходим для того. с методологической точки зрения, чтобы в м е с т е со зрителем подойти к основному событию.
Об основном событии сказано очень много. Много разного. Однако все авторы книг о театре согласны друг с другом в одном - основное событие - это то, ради чего все и делается. То, ради чегшо создается спектакль. То, ради чего приходит зритель (сам быть может об этом и не догадывается). То самое, чем ценно само искусство Театра!
Я бы сравнил Основное событие с решающим голом в футболе... Ведь ради него - все! Им все завершается! Его всю игру ждут много тысяч людей на трибунах стадиона...
В каждом спектакле разный сюжет. У каждого сюжета свое основное событие. В футболе также - игра не похожа одна на другую, решающий гол - может быть разным по счету...
Однако то что происходит с футболистом, забивающим решающий гол - всегда одно и то же!!!... Он становится героем... Героем игры... Думаю, что уже становится очевидным, куда я поведу мысль дальше...
Мое глубокое убеждение в том, что с актером в зоне основного события всегда происходит одно и то же... Он становится героем спектакля, героем сегодняшнего спектакля, героем не по сюжету, а по реальному деянию! Деянию, произведенному здесь и сейчас - реально, не вымышленно, как все предыдущее (художественное - см. выше, в начало записи)...
И опять же, вернемся к футболу... Решающий гол - это не совсем обыкновенный гол, не правда ли... Это не первый гол, который несомненно важен, не второй или третий голы, которые, возможно, сравнивают, а, возможно, создают "отрыв" в счете... Обычно решающий гол - гол в конце игры. Раз. И это гол "из последних сил", гол "второго дыхания", гол - "чудо" в последние секунды матча... Не всякий футболист способен на такой гол... Во время решающего гола играет не только футболист-профессионал, играет Человек, играет стадион, играют Высшие силы, если угодно...
Так вот и в игре актера есть те же моменты и ощущения. Его "гол", "решающий гол" актера в том, чтобы в нем (актере) в определенный момент спектакля "заговорил" Человек, зрительный зал и Высшие силы. В этот момент спектакль перестает быть "художественным вымыслом", а становится Деянием. Акцией. Актер и акция - однокоренные слва, не так ли?... Момент "превращения" в актере художественного вымысла на подлинные действия и эмоции называется Основным событием актера (и спектакля).
Было изменено: 15:01 30/09/2009.
Очевидно, что текст, произносимый актером со сцены, его костюм, его пластика, эмоции-реакции на происходящие с ю ж е т н ы е события и пр. - художественный вымысел и сочинение группы авторов: драматурга, режиссера, художника и самого актера. Этот художественный вымысел необходим для того. с методологической точки зрения, чтобы в м е с т е со зрителем подойти к основному событию.
Об основном событии сказано очень много. Много разного. Однако все авторы книг о театре согласны друг с другом в одном - основное событие - это то, ради чего все и делается. То, ради чегшо создается спектакль. То, ради чего приходит зритель (сам быть может об этом и не догадывается). То самое, чем ценно само искусство Театра!
Я бы сравнил Основное событие с решающим голом в футболе... Ведь ради него - все! Им все завершается! Его всю игру ждут много тысяч людей на трибунах стадиона...
В каждом спектакле разный сюжет. У каждого сюжета свое основное событие. В футболе также - игра не похожа одна на другую, решающий гол - может быть разным по счету...
Однако то что происходит с футболистом, забивающим решающий гол - всегда одно и то же!!!... Он становится героем... Героем игры... Думаю, что уже становится очевидным, куда я поведу мысль дальше...
Мое глубокое убеждение в том, что с актером в зоне основного события всегда происходит одно и то же... Он становится героем спектакля, героем сегодняшнего спектакля, героем не по сюжету, а по реальному деянию! Деянию, произведенному здесь и сейчас - реально, не вымышленно, как все предыдущее (художественное - см. выше, в начало записи)...
И опять же, вернемся к футболу... Решающий гол - это не совсем обыкновенный гол, не правда ли... Это не первый гол, который несомненно важен, не второй или третий голы, которые, возможно, сравнивают, а, возможно, создают "отрыв" в счете... Обычно решающий гол - гол в конце игры. Раз. И это гол "из последних сил", гол "второго дыхания", гол - "чудо" в последние секунды матча... Не всякий футболист способен на такой гол... Во время решающего гола играет не только футболист-профессионал, играет Человек, играет стадион, играют Высшие силы, если угодно...
Так вот и в игре актера есть те же моменты и ощущения. Его "гол", "решающий гол" актера в том, чтобы в нем (актере) в определенный момент спектакля "заговорил" Человек, зрительный зал и Высшие силы. В этот момент спектакль перестает быть "художественным вымыслом", а становится Деянием. Акцией. Актер и акция - однокоренные слва, не так ли?... Момент "превращения" в актере художественного вымысла на подлинные действия и эмоции называется Основным событием актера (и спектакля).
Было изменено: 15:01 30/09/2009.