Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Я его Достроил  

Дата создания поста: 14 ноября 2009, 23:29

Как проедаются цивилизации

21. 10. 2009 Гр. А. В.

(несколько строк о фундаментальной рыночной проблематике ВЫЖИГАНИЯ социального поля цивилизаций алчностью неспособных к созиданию элит)


Фундаментальная рыночная проблема стран, не имеющих патриотичных и социально ответственных элит - это ВЫЖИГАНИЕ их социального поля жадностью элит, паразитирующих на ресурсах народа.

Задумаемся над проблематикой эффективности развития социумов(стран, народов) поглубже...

Долгое время мы были убеждены, что свободный рынок объективно ведёт любое общество и наш российский социум, в частности, к процветанию, эффективности и замечательной "европейской" жизни.

Мы не очень хотели обращать внимание на "мелкие"исключения: 90% стран мира с рыночной экономикой, находящихся вне крупных эмиссионных центров и не обременённых наличием у них "альтруистических" и экспансионирующих элит не являются процветающими и эффективно комплексно развивающимися.

Мы не хотели замечать, что для "социума" самого малого масштаба - семьи - доходность, выгодность, рентабельность его богатств - далеко не самые главные критерии эффективности и благополучия. Иначе бы, почти все семьи (или дети, старики, жёны) переместились бы в жильё наименее возможного размера или даже на улицу, а их "папы"-распорядители семейным имуществом, сдали бы в аренду или продали "лишнее" жильё семьи.

Здоровье, образование, и вообще жизнь минисоциума-семьи - это не гарантированно доходный и рентабельный процесс... Практически всегда, наоборот: это затратный процесс... Однако, для подавляющего большинства глав семей и распорядителей имуществом семьи, "полезность" нормальной жизни и развития всех членов семьи существенно значимее самых простых и надёжных, а именно "рентно-паразитических" возможных доходов от "слива" в аренду или продажи основных активов семьи... Если это и применяется, то в очень ограниченных масштабах, для преодоления каких либо временных материальных затруднений семьи, а не - как самая эффективная и надёжная технология обеспечения доходности Хозяину...

Мы не обращали внимание(или не хотели этого делать)на то, что наиболее развитые социумы отличаются тем, что их элиты абсолютно нерыночно и кажется, совсем невыгодно защищают и субсидируют стратегические активы "их" социума (рынки, рабочие места, природные ресурсы, включая и сельское хозяйство, технологии и...- идеологию) с недостижимой в остальном мире жёсткостью и последовательностью

Возникает вопрос:

так ли универсальны и прогрессивны рыночные императивы, как нам казалось?... все эти сказки "про удочку" и "рыбу" для не освоившихся в рынке "туземцев"... На фоне нашего лидирующего в мире инженерного образования "туземцев", их передовой лидирующей в мире культуры, жадности элит, давно захвативших все рыбные места и "прудики". Ведь эту сказку про "удочку"многие могут дополнить кучей различных вариантов, соответствующих нашей приятной "модернизируемой" реальности... И вариантом об*явления у пруда: "Пруд сдан в аренду или продан. Просьба посторонних "рыбаков" не беспокоиться". Или, например, перспективами имеющихся вакансий в виде "удочки" нищимм учителям, врачам, учёным, инженерам, сталелитейщикам, офицерам переквалифицироваться в "сытые" охранники, риэлторы, официанты, турагенты, продавцы, страховые агенты и подобные этому "высокотехнологические" специалисты.

В попытке получить наиболее непредвзятый и объективный ответ пришлось разобраться поглубже и обратиться к классике:
Диалектике развития и Теории добавленной стоимости...

В отношении добавленной стоимости, учитывая факт наличия рыночного риска, сформулируем, что:

Положительность прибавочной стоимости в процессе генерирования доходов вовсе не гарантированна как Хозяину-распорядителю процесса использования актива, так и связанным с этим процессом людям и социуму в целом. Очень часта ситуация, когда на каждый "заработанный" Хозяином рубль приходится 2 и более рублей потерь для связанного с активом социума.

Обобщим и расширим формулу создания стоимости, до состояния, описывающего все известные на сегодня способы генерирования дохода.

При этом, классические формулы расширенного товарного и денежного воспроизводства Карла Маркса становятся частным случаем такой общей формулы.

В самом общем виде, чтобы создать деньги(доход) не обязательно иметь товар... или деньги.

Для получения дохода необходим и достаточен... рыночный актив(А).

Под активом здесь понимается не столько бухгалтерский смысл этого термина, хотя и он - тоже, сколько управленческое понимание актива, как некоего экономического блага, наделённого существенной мерой определённой внешней экономической "полезности". Актив, в этом понимании, это некое передавабельное экономическое благо, обладающее существенной полезностью для некоторого известного продавцу круга покупателей или использователей, и благодаря наличию этой полезности в себе и её передаваемости, могущее быть проданным или возмездно используемым.

Оборот и обмен Активами - "полезностями" может, как преумножать полезности социума, так и наоборот...(уменьшать или аниглировать их)
Либо - перераспределять их между субъектами обмена... в том числе, и между социумами...
Для создания стоимости необходимо иметь возможность распоряжаться каким-либо одним или комбинацией из нескольких активов(богатств). Например:
деньгами, информацией, трудом, оборудованием, землёй, рынком сбыта, безопасностью и удобством функционирования жизнедеятельности субъекта рынка, возможностями манипулирования информацией, ценами и т. п... Возмездное их предоставление Продавцом Покупателю и создаёт Доход (Д).

Сформулируем более общую формулу - Общий закон стоимости:

Деньги(Д) или доход есть Функция(Ф) любого возмездного использования любого актива(А)...

или

Д=Ф(А)

Из этой формулы следует, что традиционные активы: труд, знания, сырьё, оборудование и затраченные на их оплату деньги - не единственные источники получения Дохода, так как источником дохода могут быть и другие (ниже их перечислим) активы...

Доходы способно генерировать и возмездное использование многих других видов активов, обладающих той или иной мерой внешней "полезности".

Например, распоряжение доступом к любым активам: рынку сбыта, обороудованию, ключевой информации, безопасности, земле, энергии, транспорту, воде, природным, инженерно-инфраструктурным активам, - является реальным потенциальным источником дохода распорядителя этим активом...
Поэтому, создание новой стоимости на основе использования лишь некоторых из перечисленных активов, отраженное в двух классических формулах Карла Маркса - формуле расширенного товарного и расширенного капиталистического воспроизводства - это лишь два частных вида общей формулы создания дохода - стоимости.
В процессе доходо-генерации на основе возмездного распоряжения активом(в виде его продажи или передачи в аренду) не обязательно создаётся новая добавленная стоимость или развивается используемый актив. Не менее вероятна и куда более проста генерация активами Дохода, приводящая в этом процессе не к развитию актива, а к уничтожению или деградации как самого актива, так и связанного с ним социума...

То есть, при самых простейших формах использования наиболее доступных и простых способов генерации доходов за счёт уничтожающей актив передачи его в ренту происходит "проедание" актива его Распорядителем и "уничтожение" актива.
В более наукообразной формулировке Закон ВЫЖИГАНИЯ СОЦИУМОВ АЛЧНОСТЬЮ ЭЛИТ звучит так:

Безудержное и безумное личное сверхобогащение Распорядителей активов социума приводит к "выжиганию" культурной и социально-производственной базы существования социума, к деградации и вымиранию социума...


Если упростить, то так называемое "делание денег" заключается в возмездном использовании той или иной комбинации активов, далеко не обязательно преумножающем те или иные активы социума.

Формулы Карла Маркса расширенного воспроизводства капитала и расширенного товарного производства описывают распространённые, но всё же частные случаи применения активов в целях получения Дохода. Сам по себе императив Карла Маркса о том или ином именно расширенном обороте активов в теории добавочной стоимости - не абсолютен и характерен всё таки для того или иного способа экономического развити. Этот подход не учитывает вариант деградации и уменьшения итоговой стоимости оборачиваемых богатств. На длительных исторических горизонтах деградирующие социумы погибали, либо переходили к развитию. Погибли многие перешедшие к проеданию своих богатств цивилизации. Примеры:Древний Египет, Византия, Древний Рим, Империя мавров, Орда, Китай (деградировал, проедая ранее достигнутое, и отставал от развитых стран с 10-го века до 80-х годов 20-го века). Поэтому, риск деградации и "убавления" стоимости и экономического богатства страны при обогащении элит приходится учитывать и анализировать. Ведь в соответствии со сформулированным выше Общим законом стоимости, доход не обязательно связан с развитием и прибавлением "общей" стоимости богатств народа. Предложенная выше формулировка Закона стоимости описывает и учитывает весьма распространённый в мире путь получения доходов элитами и при регрессивном движении экономики народа за счёт паразитического "проедания" элитами имеющихся ресурсов(активов, благ) и УМЕНЬШЕНИИИ СТОИМОСТИ богатств норода. То есть, обогащение элит и их обслуги при обороте активов народа возможно не только без расширенного их воспроизводства, но и вобще без экономического развития страны или даже - конкретного бизнеса. Простое название этого - проедание Амортизации. Что такое "амортизация" в экономике, желающие могут легко узнать в современном насыщенном знаниями информационном поле.
Сформулируем и признаем, что по отношению к воспроизводимости активов и жизненного поля социума, доходные технологии, применяемые распорядителями своих и общих активов, могут делиться на два различных по критерию развития или проедания типа, а именно:

1. развивающие экономику и обогащающие жизнь социума технологии использования активов.

2. технологии проедающего использования активов, "выжигающие" жизнь социума.

Развитые сложные социумы, типа российского, жизненно заинтересованы в том, чтобы в балансе использования элитами наших активов существенно больше было развивающих и обогащающих социум сложных рент(а именно: рент на сложных знаниях и высокой квалификации социума), а не "уничтожающих", выжигающих, примитивизирующих экономику и социум технологиях сырьевой, земельной, недвижимостной и других примитивных рент...

Ибо... в своем абсолюте тяга к к максимальной и надёжной природно-ресурсной ренте ведёт к ситуации, когда властями вся наша страна сдана в природно-сырьевую аренду. Ведь так всё для непатриотичных властей замечательно! Доходы "Хозяина" - максимальны, надёжность их полученичя - тоже, социальная база для жизни народа - минимальна. При этом, как неизбежное следствие выжигания социальной базы жизни народа, минимизируется "количество" жизни нашего социума, сужающееся до работы за еду на арендаторов сданного в аренду "жизненного поля".
В мировой экономике давно известно, что одна из функций денег - функция накопления и превращения денег в сокровища таит в себе чрезмерно много социальных рисков, а именно - стимулирует большое количество дальнейшего кроиминального оборота и перераспределения, исключая эти средства из легального оборота и процессов общественно-экономического развития. Так вот оказалось, что и все материальные и интеллектуальные богатства страны точно так же, как и деньги, могут иметь сущность и мощнейший разрушительный потенциал сокровищ. Чем дороже и больше эти богатства, тем значительнее риск криминального к ним тяготения и коррумпирования институтов, управляющих ими, а также дальнейшего их расхищения и присваивания криминалом. ... Стремление Распорядителей народными богатствами - властной и бизнес элиты, к получению максимальных и при этом наиболее надёжных доходов без учёта интересов стратегического и экономического развития социумов ведёт к предпочтению Элитами простой, надёжной и доходной "проедающей" ренты богатств своего народа... Анализируя плачевное состояние нашей экономики, а также - отличия эффективно развивающихся и преуспевающих экономик от остального мира, приходим к выводу, что: "рынок", основанный на стремлении государственной и бизнес-элиты к максимуму доходов и минимуму рисков - это крайне опасное для социума оружие. Ибо приводит просто к сдаче всего и вся в тупую недвижимостную бюрократическую ренту. Созидательная или разрушительная сила "рынка" зависит от наличия или отсутствия социального патриотизма(альтруизма) и дееспособности у элит народа, то есть от того, на стратегические интересы какого социума элиты объективно ориентированы...
Если элита защищает ( как родители защищают развитие детей) свой народ налогами, таможеннно-тарифным регулированием, стандартами, деловыми традициями, электоральным контролем, прозрачностью принятия решений- такие стратегические активы своего народа, как: местный рынок труда, рынки сбыта, природные ресурсы, промышленность, науку, культуру, социальную сферу, сельское хозяйство и т. п..,- то социум(страна) развивается или хотя бы не деградирует...
Если же элита выбирает наиболее простые, наиболее надёжные и рыночно выгодные пути обогащения, то она почти повсеместно и объективно приходит к "сдаче" стратегических вышеперечисленных активов(богатств) страны за сиюминутную ренту или коррупционный доход.
Получая сиюсекундный максимум рыночной эффективности при паразитически-рентном проедании народных богатств, элита "выжигает"социально-культурно-промышленную базу жизни "своего" народа, сдавая или продавая интересы стратегического развития страны.
Достижение максимальной и наиболее надёжной доходности от ранее созданных и природных богатств народа без социального патриотизма элит приводит к передаче всего и вся в аренду, коррупционной (криминальной) продаже активов и массовому уничтожению среды существования, самореализации и развития социума.
Уничтожаются и деградируют такие стратегически важные и рыночно "невыгодные" активы социума, как: культура, промышленность, наука, сфера безопасности, социальная сфера, инженерная инфраструктура, социальная сфера. Беззащитными перед неуёмной жадностью "эгоистических" элит остаются и коммерчески выгодные активы:
-природные, энергетические, трудовые ресурсы, технологии, недвижимость, земля, товарные рынки, рынок труда, транспорт и транспортная инфраструктура, промышленность, сельское хозяйство

То есть, объективно РЫНОЧНАЯ ИДЕОЛОГИЯ и неконтролируемый социумом "РЫНОК" толкает безответственные, жадные, эгоистичные элиты к МАКСИМУМУ собственных доходов, проеданию богатств народа и ВЫЖИГАНИЮ его экономического поля, экономической жизни и перспектив развития народа.

Другой объективный глобальный рыночный риск: влияние новых химических и маркетинговых технологий на кратное ухудшение качества потребительской продукции и продуктов питания, а также - на производство товаров массового потребительского спроса. Повсеместно и во всех глобальных компаниях набирает силу ориентация на производство товаров первой необходимости существенно сниженного качества, изготовленного из наиболее дешёвого, низкокачественного, суррогатного сырья и низкоквалифицированными малооплачиваемыми работниками. Стимулируется массовый сбыт такой продукции практически мошенническими технологиями, легкообходящими все местные процедуры контроля качества и безопасности продукции. Этот риск, его сущность и технологии блокирования заслуживают отдельного рассмотрения... Но без социально-ответственных элит эту тенденцию каким то образом локализовать и привести к приемлемому уровню также крайне сложно и практически невозможно... А ведь и здесь также речь идёт о выживании огромногот количества людей, целых социальных слоёв и народов (при существующих тенденциях к массовости бесконтрольной химизации и суррогатизации пищевой и лекарственной потребительской продукции)

Вопрос позитивного отбора дееспособных и эффективных властей - "альтруистов", искренне преданных интересам своего народа, очень сложен и решается социумами на протяжении всей политической истории с переменным успехом. Демократия даёт некоторуюую надежду на функционирование механизмов позитивного отбора элит, но совсем не гарантирует формирование альтруистических элит ("аристократов"), а не деструктивных паразитических элит... Примеры демократических процедур Вост. Европы и Лат. Америки не особо способствуют оптимистичности ожиданий позитивных элитных изменений в нашей стране. Тем более, что на отрицательный элитный отбор в России существенно влияет НЕГАТИВНАЯ СИЛА большого размера нерасхищенных народных богатств, существенно обременённых негативной и общественно опасной функцией СОКРОВИЩ

Автократические или архаические механизмы отбора элит в нашей действительности также зачастую приводят к доминированию отрицательного "паразитического" отбора элит. Такой отбор удобен властям тем, что позволяет формировать более лояльный и управляемый высшей властью элитный слой

Было изменено: 20:05 06/08/2010.

Было изменено: 11:46 08/01/2011.

Было изменено: 11:57 08/01/2011.

Комментарии:

Witch  
Минуточку
Во-первых, демократия, конечно, не цель, а средство..
Но где в странах Латинской Америки Вы углядели демократию?
Что же до восточной Европы.. Там, конечно, не все так уж розово..
Тем не менее, они рванули-таки вперед такими семимильными шагами, что боюсь нам за ними не угнаться..
jane-air  
Про известное... но есть интересные мысли...
[ Комментарий виден только автору дневника ]
Имбиррррь  
интересно
Экономика из набора догм и формул становится практически детективом, где повороты сюжета опровергают все, что мы знали об этом ранее.. Бесконечно уважаю людей, которые умеют обобщить, проанализировать, да еще и так блестяще изложить!
TeddyBear_клон815305  
мои выводы
Скорее упомянутый автором модель семьи как идела экономической модели, можно отнести к общинным хозяйствам. Скажем в первобытно общином племени, все плямя заботилось о детях и стариках, добыча делилась на всех (хотя и не всегда в равных долях). Капитализм и его идеологическая база социал-дарвинизм проповедуют совсем другую идею. Идею успеха хищника, победителя. Поэтому попытка переделать капитализм сделать его гуманее возможно только при отказе от отдельных его догм. А именно догмы личного успеха в пользу успеха общины, отказ от массированного личного потребления, смены критериев самооценки и оценки индивидуума от количества денег в пользу его достижений и полезности их для общины. В качестве переходной модели можно рассматривать скандинавскую модель капитализма, одна она ввиду своей не верной социальности страдает целым рядом системных проблем. Но это тема для отдельного доклада )).
Я его Достроил  
А нет ничего идеального...
Keeper
Должон заметить, что приоритетность социального прогресса, добра, милосердия, альтруизма и справедливости, взамен приоритетов индивидуализма-эгоизма, алчности, корыстолюбия и личного материального мегауспеха недаром вошли в абсрлютно все мировые религии, не сговариваясь, неск. тысяч лет назад... Ужо тогда люди поняли гибельность алчности, как мотиватора и эгоизма, как двигателя общественного позитива... На зле добра не построить(давно и не мною сказано)... Наивно считать общество торжества отмороженной алчности свободным... (Ну если только от совести)
И нет свободы при соц. справедливости (для бандитов-грабителей - отжимателей планеты), как и нет свободы для нормальных, небандитствующих людей при разнузданном бандитизме отмороженного алчностью капиталистического сверхугнетения и закабаления всех, кто не отмороженный прохвост и бандит... Только, во втором случае для большинства нет не только свободы нормального развития(свободного от капиталистического закабаления и сверхугнетения), но и нет свободы жизни для самых беззащитных людей вообще, благодаря стимулируемому алчным Уолл-Стритом голоду, бандитизму и недоступности медицины...
Поэтому из двух несвобод: несвобода для бандитов, и несвобода под бандитами, - предпочтительнее для нормальных людей первая...

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩