"Крузенштерн" - человек и пароход (с)
Ехала сегодня в машине, по радио заиграла песня "Капитан Арктика", и я почему-то вспомнила, как однажды мне посчастливилось побывать на барке "Крузенштерн".
Дело было в Калининграде. Я приехала туда в командировку, а "Крузенштерн" стоял на ремонте в Калининградском морском рыбном порту, где мне и предстояло работать.
Какие-то портовые "шишки", делая "реверанс" московским гостям устроили нам экскурсию... А в качестве экскурсовода выделили боцмана фок-мачты. Меня поразили оба - и корабль, и мужчина.
"Крузенштерн" был спущен на воду в 1926 году, в настоящее время принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Осенью 2009 года он оказался в порту потому, что из-за повреждения фок-мачты вынужден был сойти с дистанции на третьем этапе океанской регаты крупнейших парусников мира "Atlantic Challenge-2009". Корабль невероятен. Конечно же, на нем сейчас установлен дизельный генератор, но когда стоишь на палубе, задрав голову вверх, а над тобой мачтовый лес, ни о каком дизеле не думаешь... Это "винджаммер". П а р у с н и к.
Мне кажется, любой мальчишка, ступивший однажды на его палубу, просто обречен стать матросом. Меня саму мучила только одна мысль в тот момент: кем я еще могу успеть стать, чтобы ходить на "Крузенштерне"?)))
Вот и наш провожатый, боцман той самой, сломанной порывом атлантического ветра, фок-мачты... Как же жаль, что так редко приходится видеть людей, до такой степени увлеченных своим делом! Я влюбилась в него моментально! На тот час, что он водил нас по кораблю... Такой абсолютной уверенностью в себе, своих словах, своих руках и своем деле веяло от человека! Ничего лишнего, ничего показного, ни жеста, ни слова. Он - настоящий. И он - мужчина. Конечно, его профессия добавляла ему определенный романтический ореол, но никакой парусник, не заставит женщину почувствовать, что этого мужчину нужно слушать и слушаться.
Зачем я написала об этом? Мне просто приятно вспоминать эту историю. Ведь такие мужчины, как и парусники, нынче редкость...) Но самое главное, что они есть. Есть.
P. S. Последнее фото - не моё. Я не видела его под парусами...
Было изменено: 23:03 06/03/2011.
Дело было в Калининграде. Я приехала туда в командировку, а "Крузенштерн" стоял на ремонте в Калининградском морском рыбном порту, где мне и предстояло работать.
Какие-то портовые "шишки", делая "реверанс" московским гостям устроили нам экскурсию... А в качестве экскурсовода выделили боцмана фок-мачты. Меня поразили оба - и корабль, и мужчина.
"Крузенштерн" был спущен на воду в 1926 году, в настоящее время принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Осенью 2009 года он оказался в порту потому, что из-за повреждения фок-мачты вынужден был сойти с дистанции на третьем этапе океанской регаты крупнейших парусников мира "Atlantic Challenge-2009". Корабль невероятен. Конечно же, на нем сейчас установлен дизельный генератор, но когда стоишь на палубе, задрав голову вверх, а над тобой мачтовый лес, ни о каком дизеле не думаешь... Это "винджаммер". П а р у с н и к.
Мне кажется, любой мальчишка, ступивший однажды на его палубу, просто обречен стать матросом. Меня саму мучила только одна мысль в тот момент: кем я еще могу успеть стать, чтобы ходить на "Крузенштерне"?)))
Вот и наш провожатый, боцман той самой, сломанной порывом атлантического ветра, фок-мачты... Как же жаль, что так редко приходится видеть людей, до такой степени увлеченных своим делом! Я влюбилась в него моментально! На тот час, что он водил нас по кораблю... Такой абсолютной уверенностью в себе, своих словах, своих руках и своем деле веяло от человека! Ничего лишнего, ничего показного, ни жеста, ни слова. Он - настоящий. И он - мужчина. Конечно, его профессия добавляла ему определенный романтический ореол, но никакой парусник, не заставит женщину почувствовать, что этого мужчину нужно слушать и слушаться.
Зачем я написала об этом? Мне просто приятно вспоминать эту историю. Ведь такие мужчины, как и парусники, нынче редкость...) Но самое главное, что они есть. Есть.




P. S. Последнее фото - не моё. Я не видела его под парусами...
Было изменено: 23:03 06/03/2011.