Новость об отмене общественных наук в начальной школе заставила меня задуматься - а поможет ли этот шаг решить демографическую проблему, как озвученную цель этого начинания?
Или это все же попытка увеличить уровень духовности и веры?
Ведь если вместо обществознания ввести экзамен по физкультуре, то человек станет физически более здоровым и умственно менее задумчивым.
В принципе, физика с химией тоже ничего не добавляют к вере ученика в божественное начало и ускорение детородности, может их тоже имеет смысл удалить из изучаемого?
[QUOTE=Медведь] новость об отмене общественных наук в начальной школе [/QUOTE]
вообще-то, в начальной школе такого предмета никогда и не было.
Под словами "начальная школа" я имел ввиду обучение до 9 класса.
круто.
начальная до 4 го
вообще-то
Добавлено в 12:04
дальше средняя
отменили? и слава богу.
я даже не знала, что он вообще был.
кмк, это только с 8 класса, и то поверхностно.
вся государственность и проч. изучается в 10-11 классе, до этого момента, имхо, дети ее плохо воспринимали
ну как бы еще одна история.
Видите, вы мне разъяснили.
А как прпаильно назвать школу до 9 класса?
Добавлено в 12:04
Правильно
у нас - средняя школа.
дальше старшая
где-то основная. до 9, потом средняя до 11
Не понял.
[QUOTE=Чакра Айвазовского] потом средняя до 11 [/QUOTE]
Дальше старшая - это до какого класса?
есть две шкалы
1-4, 5-9, 10-11
начальная
средняя
старшая
и
начальная
основная
средняя
просто названия разные.
Ну коли в определениях градации школы мы пришли к пониманию, можно переходить к обсуждению самой темы
по теме я ответила сразу)
уступаю место другим желающим.
Тема и вопросы в ней были о другом
Медведь, ну риторические же вопросы задаете
Так какие есть.
Вижу новость законотворчества, не понимаю ее глубины, вот и хочу уточнить
[QUOTE=Медведь] не понимаю ее глубины [/QUOTE]
Мы заметили.
Чего не ясно.
Задача отмены обществознания - укрепление ультимативных политических режимов.
Мол, их правила С Неба
[QUOTE=Анонимка [2]] Мы заметили [/QUOTE]
Ну коли вы заметили, возможно и ответить попытаетесь, не?
Провоцировать нас становиться бунтовщиками не надо
Мы правила знаем - на распространять фейки и не платить врагам
Остальное можно
[QUOTE=...] их правила С Неба [/QUOTE]
А откуда они на самом деле?
Добавлено в 12:27
[QUOTE=...] становиться бунтовщиками не надо [/QUOTE]
Вы опять переобулись в воздухе? Кто, если не вы часто писали про раскачивание лодок и т. п, не?
Правила придумывает юридический сервис истеблишмента
Не нравится - можно написать письмо в соответствующее министерство с возражениями
Добавлено в 12:31
Медведь - выдрал цитату.
У меня написано - провоцировать к бунту не надо
Я призываю лишь к ментальному бунту, диогенству, стоицизму и томсоеризму
Добавлено в 12:34
Не так - от Том Сойер(томсойеризм)
Томсойеризм -это как делегировать неприятную работу другим, да так, чтобы они еще тебе и доплатили?)
Добавлено в 12:41
Ментальный бунт -это буря в стакане воды?)
"Новость об отмене общественных наук в начальной школе"
Кошмар какой. У меня ребенок собирается сдавать ЕГЭ по этому предмету.
В обществознании рассказывается о гражданских правах и свободе личности. А сейчас это преподносят как чуждое советскому человеку и навязанное западом. Насчет демографии-у детей есть родители. Они им внятно ртом расскажут к чему приводит плодячка в нищете без образования.
[QUOTE=Чакра Айвазовского] начальная
основная
средняя [/QUOTE]
Так они и называются. Все остальное - фантазии на местах.
[QUOTE=Чакра Айвазовского] в начальной школе такого предмета никогда и не было. [/QUOTE]
В начальной школе был и есть предмет окружающий мир. Даже два: один окружающий мир про природу и биологию, другой про историю и обществознание.
Геометрии как таковой тоже вроде бы нет в начальной школе, но она есть.
[QUOTE=Оскал Добродетели] сейчас это преподносят как чуждое советскому человеку и навязанное западом. [/QUOTE]
Никогда не сталкивался с такой трактовкой. Демократии нынче у нас ощутимо поболе будет, чем на вашем западе.
[QUOTE=Аноним [3]] Демократии нынче у нас ощутимо поболе будет, чем на вашем западе [/QUOTE]
На всякий случай уточню - под словом "демократия" мы точно понимаем "власть народа"?
До девятого классаа - неполное среднее. (ну, как у меня) )))
Послде 11 класса - полное среднее.
[QUOTE=Аноним [3]] В начальной школе был и есть предмет окружающий мир. [/QUOTE]
был и есть.
а как это соотносится с вопросом автора?
окружалку не отмерили, и не надейтесь
Подскажите, о нашем западе вы знаете изнутри или сведения согласованы с товарищем полковником?
Но зато у детей прибавится часов новейшей истории, где им расскажут единственно верную версию всего. У Стивена Хокинга была такая книга-теория всего. Аль и здесь так же.
Поскольку от школы я далека, то смотрю в инете - в 6-8 класса взамен обществознания увеличат количество часов на историю. Обществознание сохранят с 9 и далее классов.
Отношение к отмене у практикой и теоретиков неоднозначное.
Думаю, что до того, как начать знакомить быстро взрослеющих детей с особенностями современной государственности, надо дать базу - общее представление об экономической системе и тд. Неизвестно, что будет в программах - на это указывают преподы..
Ну, знаете, Мединский. Ко всему, к чему прилагает руку этот господин, отношение такое себе..
[QUOTE=Медведь] а поможет ли этот шаг решить демографическую проблему, как озвученную цель этого начинания? [/QUOTE]
Вполне.. Ведь уже давно известно, что чем меньше уровень образования, тем выше уровень рождаемости и наоборот.. Четыре класса ЦПШ оставить и норм будет с демографией, но не сразу конечно, но постепенно бабы начнут рожать...
шум из ничего. в старших классах дети лучше усвоят обществознание.
[QUOTE=Ваша Светлость] давно известно, что чем меньше уровень образования, тем выше уровень рождаемости и наоборот [/QUOTE]
А откуда это известно?
Мне такого рода данные не встречались
Добавлено в 15:10
[QUOTE=Тара] шум из ничего. в старших классах дети лучше усвоят обществознание [/QUOTE]
А что сложнее освоить - физику с химией и математику или естествознание?
лично для меня было обществознание. эти бла бла бла про устройство государства, общественные институты и прочие.
Добавлено в 15:14
физику, химию и математику проще освоить. показали примеры решения задачи и сидишь их щелкаешь
Чтож, пркдположу, что большинство других детей имет иной взгляд на сложность предметов
самая сложно в обществознании как мне видится - это заучивание определений. например,
"государство - организация политической власти, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность на основе права с помощью специального механизма".
тяжелое определение для школьника например 7 класса.
Добавлено в 15:27
я и сейчас это буду учить с трудом)
[QUOTE=Оскал Добродетели] Они им внятно ртом расскажут к чему приводит плодячка в нищете без образования. [/QUOTE]
К Субсидиям и всяческим льготам.
Общественные науки формируют способность к сложному мышлению.
Это было, при всей идеологизированности, сильнейшей стороной советской школы.
Если их изучать в самом конце обучения, то предположу, что на выходе будут получаться люди, способные, помимо просмотров тиктока, еще и воспринимать решение жизненных задач лишь на уровне выбора решения из трех готовых ответов.
Добавлено в 15:39
[QUOTE=Аноним [5]] К Субсидиям и всяческим льготам [/QUOTE]
Получаемых в размере, позволяющем плодить такую же нищету, гопоту и серость.
Медведь, а в чем заключается "сложное мышление"? только давайте без цитирования кусков из одного и того же ресурса:) своими словами сможете?
Это весьма сложный вопрос, ответ на который я не готов описывать здесь и сейчас.
Тем более предположу, что вы спрашиваете об этом не более, чем из желания поспорить.
я так и думала) цитировать огромные куски куда проще чем своими словами объяснить. это мы, взрослые люди, с трудом объясняемся. а вы хотите от восьмиклассников "сложного мышления"
С 1 сентября 2025 года обществознание не будет преподаваться в шестом-седьмом классах - пишут в статье
Так оно в 6 и 7 вроде и не преподавалось ранее?
Лучше труд введите нормальный, полезный, и для М, и для Ж, а то пока мы шили и готовили, мальчики вокруг 1 станка ходили. Кто стоит -5, кто в углу сидит - тому 4.
Основы первой помощи.
Хорошо, попробую своими словами - сложное мышление, применительно к естествознанию, позволяет понимать взаимосвязь общественных сил, их взаимоотношение и логику развития того самого общества, где предстоит жить человеку.
Если же вместо этого упорно изучать лишь домоводство и физкультуру, то вырастет прекрасная домохозяйка, способная жарить котлеты и рожать массу детей, но ни о чем другом думать не умеющая.
никак не пойму, причем здесь естествознание? речь же идет о переносе в старшие классы обществознания.
Видите, Тора, как я и говорил ранее, вы просто хотите поспорить, если уж не по сути, так по форме.
В этом случае предлагаю считать, что вы победили и перейти к обсуждению рецептов приготовления котлет.
Такое бывает.
Удачи
Добавлено в 17:12
И да, есть же как минимум две серьезные темы - пошто словил по морде мужик и важна ли упругость жопы женщине.
В отсутствии понимания необходимости изучения общественных наук - самые занимательные и популярные темы, чоуж
ну поправьте тогда меня. школьные предметы по естествознанию - это география, биология, зоология, ботаника, анатомия, химия, физика, астрономия.
Не очень поняла, Медведь, почему домоводство исключает сложное мышление. Подозреваю, что каждый на этом сайте старше пятидесяти лет, посещал в школе домоводство и труд, а также физкультуру. Десятки достойнейших и умнейших собеседников как-то уложили свое несчастливое детство с технологией изготовления таблетки и консервации клюквенного варенья с обществознанием, некоторые даже верхние образования получили. Да-да!!!
Добавлено в 17:35
А нет споров о необходимости обществознания в школах, так много ли из вас детей-школьников -то видит? Многие ли понимают, куда нужно поворачивать образованию и куда оно поворачивает?
А жопа -вот она, зримая, целлюлитная, тревожная, как свист в ночи.
[QUOTE=Юлия] Не очень поняла, Медведь, почему домоводство исключает сложное мышление [/QUOTE]
А я где-то сказал, что это взаимоисключающие понятия?
Добавлено в 17:40
Уточню - домоводство минус общественные науки равно кухарка, которая еще и не умеет управлять государством (с) :)
Прасцыцы, но да. "Если же вместо этого упорно изучать лишь домоводство и физкультуру, то вырастет прекрасная домохозяйка, способная жарить котлеты и рожать массу детей, но ни о чем другом думать не умеющая" Ваше?
[QUOTE=Юлия] А жопа -вот она, зримая, целлюлитная, тревожная, как свист в ночи. [/QUOTE]
Согласен, тема не для данного форума.
Извините, ошибочка вышла)
Добавлено в 17:42
Слово "лишь" не заметили?
И, боюсь, что корреляция у меня дарить котлеты с желанием подать детей никак не связана. Ты можешь научиться делать котлеты хоть из соловьев, хоть из лопухов, но окружающий мир, в котором общественные отношения просто трындец, какие уродливые и опасные, не заставят тебя рожать, как из пулемета. Другие тут науки действуют.
Почему автор выбирает непростые темы для обсуждения и так раздражается, что отвечают не то и не так?)\
))
Заметили, я вообще приметливая. А также с удовольствием соотношу высказывания с контекстом, это одно из направлений моей работы.
Увы, каков стол, таков и стул.
И если на столе с детства лишь картошка с капустой, а во дворе лишь братья-гопники, то этот мир становится привычным, как и соседка Дашка, дающая всем с 12 лет.
И тут наука, увы, бессильна
Бабы не начнут подать-баты утратят возможность не рожать. Кстати, почему-то мужчин никто не призывает становиться отцами, опять бабы должны ухудшить свою жизнь
Также в обществознании традиционное многодетное патриархальное общество, к которому мы сейчас навострили лыжи, описывается как отсталое, а это уже прямо плевок в самые скрепки.
Общественные науки, как и философия, развивают способность к аналитике и критическому мышлению,, но сейчас, нужны тупенькие крепенькие многодетные, не знающие другого удела.