Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Тема РФ:
Смысл фильма "Сталкер"(Тарковский, 1979)

вернуться на список тем РФ

Ключевые слова: фильм, третий, церкви, цитата, экскурсовод, экранизация, сюжет, старик, место, люди, пикник, писател

Если вы видите эти строчки, значит, у вас отключены ява-скрипты, и вы не сможете воспользоваться нашим форумом (а равно, и сайтом).

Вы можете написать нам письмо, и мы попробуем помочь вам.
Сюжет.

Ученый, писатель и чокнутый экскурсовод промтуризма идут в комнату на заброшенном заводе, якобы исполняющую желания.

Писатель хочет написать новую книгу, ученый хочет взорвать опасное место, экскурсовод так сублимирует и зарабатывает.

По факту в комнату никто не вошел.
Все испугались, поразмыслив и поглазев вокруг.


О чем фильм?

1. Глупо бежать из СССР, там еще хуже

2. Физическим путешествием с ментальными целями ни от себя ни к себе не прийти. А шальную пулю можно словить.

3. Экранизация поговорки "Бойся своих желаний"(сиди и Лишний раз не дергайся")

4. Мир многомерен, учитывай.(отсыл к более глубокому тексту первоисточнику " Пикник на обочине" и серии книг и фильмов про "дозоры" невидимых сил с разной природой.)

5. Другое?

Цитата.

"Вот в средние века было интересно.
В каждом доме на чердаке жил домовой.
В каждой церкви - Бог...
Люди были молоды!
А сейчас каждый четвертый - старик.
Скучно!"
(с)

PS. Сейчас - каждый третий.
Первоисточник на голову выше каких- то дозоров, да и фильм в общем то тоже недосягаемая высота. Тарковский вообще снимал что то свое, видимое, понятое, пропущенное через себя.
Фрейнддих в этом фильме прям открытие для меня. Гринько люблю больше в Солярисе и Афоне.
вот вам, кстати, абсолютный гуманизм человека. мог же только за дочку попросить...
вот спасибо так спасибо, автор
а то я так в молодости не любила Тарковского и все время у всех спрашивала "А смысл вот этого и того вот - в чем?" (и никто ни разу не ответил)

а Вы вот взяли и ответили, да еще списком. Прям мучос грасиас.)
а я -то думала, что это отзвук его метаний по бабам, Тарковского, ну тоись - как Вы изволили выразиться - фантазии по следам "сексуального движа"
Жду
Расшифровки других мутных для меня фильмов этого замечательного красивого мужчины) (фото видела))
Любые заумствования в сухом остатке сводятся к трем нехитрым сентенциям:

Важность пассивного дохода
Проклятый совок
Страх смерти и как ее преодолеть

Все остальное - наукообразные производные, густо замешаные бессвязными красивыми словами, не имеющими никакого отношения к озвученным темам
Обсуждать и вопрошать вопросы следует, толкаясь от первоисточников.
Стругацкие, Лем, Азимов и такие же великие дают понимание того, как мы не понимаем формы контактов с внеземными цивилизациями. Режиссеры кинов предлагают нам свое прочтение, заставляя думать об ихнем своем.
Они нам надо?
Надо специальное и негуманитарное образование. Тогда и побазарить не грех.
вот кстати у Стругацких есть Малыш. Мне очень жаль, что Тарковский не экранизировал это.
Жаль также, что Тарковский не добрался до своей экранизации мульта Девочка и кувшинчик.
Там бы он потоптался на провокационном сексистском сюжете..
вроде дудочка и кувшинчик, откуда там девочка?
Не, я сталкера даже смотреть не стала.
Слишком люблю Пикник на обочине.
Малыш - да... Да, на самом деле, Стругацких - хоть обснимайся. Не знаю, зачем они снова взялись именно за Трудно быть богом..
Самая неблагодарная вещь для экранизации, кмк..
Аурум, счастья всем и пусть никто не уйдет без него - это конюктурная сказка, призывающая к революционной ситуации в США

Поэтому кино и было не замечено экспертами (был получен мелкий приз в Каннах )
[QUOTE=...] счастья всем и пусть никто не уйдет без него - это конюктурная сказка, призывающая к революционной ситуации в США [/QUOTE]
Пипец чего в голове у людей может происходить.
Точкин, когда твой ( не в смысле твой, а вообще) ребенок неизлечимо болен, мир как то отступает на задний план, должен отступить по идее " человек человеку волк", но не отступает.
Да, Малыш мне тоже запомнился. Но у Тарковского всё равно получилось бы что-то другое. Офигенное, но другое.
о, а давайте подумаем, кто из режиссеров смог бы максимально точно снять Малыша? Не только умершие, живущие, и наши и не наши. Может Нолан?
Я бы заслушал авторское понимание многомерности мира.
Это о теории струн, М-теории?
Или успокоимся на 4D?
по 150 и расходимся.
Нолана не знаю.
А Костян бы придумал, как. Я уверен.
Муратти- это же очевидный способ решать проблемы - создание в голове параллельных измерений, где исполняются желания, шашлыки на обочине приносят контейнеры лекарств от диабета, нужно только прошагать по болотистой местности и включить внутри электронную музыку

Дневные и ночные дозоры тут действительно были продолжением тем "многомерности" в этом смысле
Добавлено в 17:23
Т е "в этом" измерении люди страдают от болезней, в 15-м измерении - нет, но крайне неудачливы.
Что делать?

Искать 27-е измерение мира.
Как?
Глубокомысленно наматывая круги по болотам под транс
Добавлено в 17:26
А мне больше всего понравился геройский отказ героев от эмиграции в волшебную комнату(это образ сша)

И отказ от ее взрыва
Тогда так только и думали
Примета времени
Сталкер-единственный фильм Тарковского, который я смотрел много раз.
Шедевр
Именно за счет многозначности
А2, а как же Солярис, Андрей Рублев?
Как.. как... никак... несмотрибельно. Ностальгия туда же.
Добавлено в 19:56
А вот Герман нравился.
Любимый фильм - потому что это роад муви( фильм - путешествие)
Добавлено в 20:05
Такие истории нравятся мозгу на автомате
Я думаю, что малыша отлично бы сняли китайцы. Это очень в их стиле. Как и "улитку на склоне" и "за миллиард лет до конца света"..
А вот Далекая Радуга, Парень из Преисподней, Жук в Муравейнике - это или режиссёры Поттерианы (старой),, или Кубрик, или Гильермо дель торо
Не надо ничего этого снимать - переснимать
Делать игры и т д
Пусть будут современные сказки
А В данной теме речь только об одном фильме

Тут было изобретено понятие сталкинга
Одно это - мегасобытие
Блин, жертвы школьного образования))
Почему надо гадать что же хотел сказать автор. Автор талантливый писатель, он пишет не задумываясь о каком-то тайном смысле. Пишет как пишется. А потом всякие дилетанты начинают гадать - а что же хотел сказать автор? ))) Да ничего он не хотел, он просто написал гениальное произведение)) И каждый увидит в нём что-то своё. Если асилит, канешна, прочитать)))
После игр а "клуб читателей" понятно, что читать мало кто будет
Поэтому - только пересказ культовых историй
С расшифровкой фишек

Сказ - ты ошибаешься
Эти нарративы также как здания строятся из деталей и по проектам
[QUOTE=...] После игр а "клуб читателей" понятно, что читать мало кто будет [/QUOTE]
Ну, Стругацких все читали)))

[QUOTE=...] Эти нарративы также как здания строятся из деталей и по проектам [/QUOTE]
Просты зубы ноют от умных словечек типа нарративы. Точкин, ты правда считаешь, что употребление заковыристых иностранных слов делает тебя умным в глазах смотрящих на твои буквы? ))
Просто актуальный новояз и жаргон
А почему ты не хочешь быть понятным для тех, кто тебя читает? ))
Вспомнилось, как какая то девочка обличает своего отца:

- Не выходит из дома, ест доширак с хлебом и бесконечно перечитывает Стругацких
Добавлено в 20:42
..... нет такой цели

Когда пишу рекламу или инструкции - конечно, с запятыми и деепричастными оборотами
Даже перечень "смыслов" в этом спиче можно было развернуть в понятные несколько страниц
Прочитал название. Смысл фильма "Сталкер"(Тарковский, 1979)

Возник вопрос. Если рассматривать фильм как цельное художественное произведение...
А как ты определяешь смысл картин художников. Например, Шишкина? Там ещё три медвежонка)) Или Айвазовского, где очередной шторм утопил очередное корыто))

На мой взгляд, поиск смысла в романах писателя это классический пример натягивания совы на глобус))
[QUOTE=...] О чем фильм? [/QUOTE]
если сделать умный вид и постараться коротко,
то фильм о том, что за всё приходится платить
и даром ничего не бывает
тем более для всех
хотя и очень хочется)

пересматриваю иногда, все хороши
и Кайдановский, и Гринько, и Солоницын, и Фрейндлих

его же называют фильм-притча, вполне согласен
а в притчах смыслов много, ищи - не хочу
и всегда можно поискать ещё
и обязательно найдешь

кстати, "Пикник" перечитывал реже, чем пересматривал "Сталкера"
нравится смотреть за кадром, за светом. всякий раз интересно
[QUOTE=Сказочник ml] Просты зубы ноют от умных словечек типа нарративы. [/QUOTE]
А что можно употребить вместо слова нарратив?
Поиск смысла в произведении - это нормально. Чем оно многослойнее, чем больше людей по разному его читают-тем лучше. Это же обмен мыслями, образами, мирами..
А зачем ещё читать книги, если не искать в них смысл и не обсуждать?
Вы мне лучше смысл Зеркало объясните, или хотя бы - про что
[QUOTE=Анонимка [1]] А зачем ещё читать книги, если не искать в них смысл и не обсуждать? [/QUOTE]
Их читают чтобы получить удовольствие)) Это как с музыкой. В музыке тоже можно искать смысл? ))
Фильм, на мой взгляд (как и Солярис) о духовности, вернее тоске по ней, о противопоставлении рационального, строго научного, циничного вере, поискам веры. Помните, герой Кайдановского в конце фильма с ужасом стонет: это никому не нужно!
"Пикник" мне нравится больше, хотя это в общем, два разных произведения.
[QUOTE=Сказочник ml] В музыке тоже можно искать смысл? [/QUOTE]
думаю да, вполне, но это сложнее
я не умею, ограничиваюсь удовольствием)
Сказ, если найду ссылки на алгоритмы анализа арта, пришлю

В двух словах - качество любого произведения пропорционально числу его смыслов
Это штатная методика оценки товарных знаков, например
Че ты пишешь - я в шоке
[QUOTE=...] Че ты пишешь - я в шоке [/QUOTE]
Бггг))) Звезда в шоке)))
Я серьезно в ужасе
Надо тикать отсюда
Духовность в Питере, а не в искусстве.

Солярис книга - о контакте.
Солярис кино - о совести, т. е. ни о чем.
Муратти: "как мы не понимаем формы контактов с внеземными цивилизациями."

А почему внеземные цивилизации сами не подскажут нам как с ними контактировать?
Виталия Сероклинова, чей рассказ "Пряники" вошел в школьную программу, попросили написать эссе для дочки друга к ЕГЭ. Автор получил "тройку", потому что "это вообще не то, что хотел сказать писатель"
Такие пародоксы нередки в нашей жизни :)
Главный технолог одного винзавода никак не могла утвердить в Департаменте пищевой пром-ти рецептуру французского вина, которое они планировали выпускать. Все представленные образцы браковались. В итоге ей привезли пару оригинальных бутылок из самой Франции. Она отнесла его в своей таре на дегустацию и... его тоже забраковали.
Добавлено в 23:01
Пардон, парадоксы.
[QUOTE=Ciao ragazzi] почему внеземные цивилизации сами не подскажут нам как с ними контактировать? [/QUOTE]
Видимо потому, что оценив умственный уровень сегодняшнего человечества, они здраво решили законопатить эти контакты наглухо.
5. Другое)

При последнем просмотре, гола 2 назад меня заворожила черная собака, ассоциирующаяся с Анубисом.

Сколько раз ни смотри, всегда какая-то новая деталь, новая грань смысла. Фрейндлих там действительно мощная.
Если бы кто-то решил экранизировать "Бессильных мира сего", я бы, наверное, не пошла смотреть. Вы читали?
Медведь, да, популярный ответ скептика.
Но я думаю, что причина в другом. Например, возможно, что мы так далеко, что человечество для них еще не появилось или находится в зачаточном состоянии. Ведь совсем не факт, что они более развиты, чем мы.
Есть версия, что все уже давно и прочно здесь, в разных формах и разной степени ассимиляции. Причем из разных миров, каждая группа компаний со своими задачами и они ещё и конкурируют за "стадо" землян).
Попасть в "15 мин. Славы" ⇩